Nissan отзывает 260 тыс. машин из-за проблем с тормозами
После скандальной истории с педалью газа на машинах Toyota отзывы автомобилей из-за неисправностей посыпались один за другим. Ни один уважающий себя автопроизводитель не пожелал остаться в стороне -- теперь заботу о водителях решил проявить Nissan.
Эпидемия «болезней» машин прокатилась по японскому автопрому – вслед за Toyota и Honda свои изделия отзывает Nissan. Как отмечается в заявлении на сайте компании, автопроизводитель решил отозвать 260 тыс. своих грузовиков, спорткаров и мини-вэнов, чтобы устранить проблемы с педалью тормоза и датчиками топлива.
Так, отзываются пикапы Titan выпуска 2008-2010 годов, спорткар Armada, а также некоторые мини-вэны Quest 2008-2009 годов выпуска. В компании предполагают, что в педали расшатался некий болт и поэтому тормоза оказываются менее эффективными. Кроме того, на этих моделях обнаружены неполадки датчика топлива – приборы могут показывать, что бак полон на четверть, тогда как на самом деле почти пуст.
В компании подчеркивают, что выявленные недостатки не привели к авариям. Замены неисправных деталей начнутся в конце марта.
Буквально накануне американский концерн General Motors объявил об отзыве 1,3 млн малолитражных автомобилей в США, Канаде и Мексике из-за возможного дефекта усилителя рулевого управления. Среди моделей, подлежащих отзыву, -- Chevrolet Cobalts, произведенные с 2005 по 2010 год, Pontiac G5 2007-2010 годов, проданные в Канаде Pontiac Pursuit 2005-2006 годов и проданные в Мексике в 2005-2006 годах Pontiac G4.
В компании утверждают, что автомобили, о которых идет речь, безопасны и дефект не может привести к потере управления. Однако при скорости ниже 24 км/ч поворачивать руль под силу только водителям с развитой мускулатурой. Автопроизводитель обещает в ближайшее время поставить дилерам необходимые детали для замены электропривода усилителя руля.
Опасные машины
Масштабнейшие отзывы автомобилей в последние месяцы провела компания Toyota. Японскому автоконцерну пришлось отзывать более 8 млн проданных машин по всему миру из-за проблем с залипающей педалью газа. Неполадки стали причиной гибели в США 19 человек за последние десять лет, а к компании было подано 29 судебных исков от автовладельцев.
Когда «педальный кризис», казалось, был преодолен, обнаружились проблемы с надеждой японского автоконцерна, новым гибридом Toyota Prius. Американское национальное управление по безопасности на дорогах заявило, что получило порядка ста жалоб от владельцев новых машин на неудовлетворительную работу тормозов. Причем в двух случаях неполадки техники привели к авариям, в которых пострадали люди.
В итоге компания провела отзыв еще 437 тыс. автомобилей из-за дефекта тормозов и 8 тыс. проданных в США пикапов Tacoma из-за проблем с передним приводом. В конце февраля глава компании Акио Тойода выступил в конгрессе США, где принес извинения миллионам американских автовладельцев, чью безопасность, по его словам, компания «поставила под удар во имя роста прибыли».
Вслед за Toyоta отзывы машин пришлось провести и компании Honda. Она отзывает более 440 тыс. своих машин из-за проблем с подушками безопасности. По данным компании, воздух в подушку порой подается под слишком большим давлением, что в отдельных случаях приводит к ее разрыву. Соответственно, она уже не может защитить водителя от повреждений. Из-за этого дефекта пострадали 11 человек, а один погиб.
В 2008 году компания уже сообщала о проблемах с подушками в седанах Accord и Civic. Тогда было отозвано 4 тыс. машин, а в июле 2009 года -- еще 440 тыс. «Однако мы заключили, что не можем быть совершенно уверены в правильной работе системы подачи воздуха в подушки на автомобилях, выпущенных в то время», -- объяснили в компании причину очередных отзывов.