Путин уволил главу Росздравнадзора за споры
Глава правительства Владимир Путин уволил руководителя Росздравнадзора Николая Юргеля за публичное несогласие с законопроектом об обращении лекарств.
Премьер-министр Владимир Путин уволил главу Росздравнадзора Николая Юргеля за его публичное неприятие законопроекта об обращении лекарственных средств, сообщает пресс-служба правительства.
«Председатель правительства России В. В. Путин освободил Н. В. Юргеля от должности руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Николай Юргель освобожден от занимаемой должности в связи с нарушением закона о государственной гражданской службе, а именно занятой им публичной позицией в отношении законопроекта об обращении лекарственных средств и допущенными им соответствующими публичными высказываниями», -- отметили в пресс-службе.
Накануне на встрече с руководством «Единой России» Путин заявил, что поддерживает нынешний вариант законопроекта, и отступление от этих позиций будет пресекаться, в том числе с помощью кадровых решений. «Хочу обратить ваше внимание, Министерство здравоохранения и соцразвития свою позицию определило, она правительством поддержана, и любые отклонения от этой позиции будут пресекаться, в том числе и принятием кадровых решений», -- подчеркнул премьер.
Юргель пробыл руководителем Росздравнадзора чуть менее трех лет -- 11 марта 2007 года он сменил на этом посту Рамила Хабриева. До этого Юргель около года возглавлял управление ведомства по Москве. В 2004-2006 годах он был заместителем директора департамента фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки и образования Минздравсоцразвития, а до этого занимал соответствующие должности в администрации Омской области. Юргель является автором более 160 печатных работ, двух изобретений и 15 монографий.
Закон о порядочных ценах
Законопроект «Об обращении лекарственных средств» был принят Госдумой в первом чтении 29 января. Документ предполагает государственное регулирование максимальных отпускных цен важнейших лекарственных препаратов, а также уточняет правила госрегистрации лекарств.
Документ направлен на совершенствование законодательного регулирования правоотношений в сфере обращения лекарственных средств с учетом приоритетов развития фармацевтической промышленности Российской Федерации. Законопроект уточняет полномочия федеральных и региональных органов госвласти в сфере обращения лекарственных средств, в том числе по установлению предельных оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших.
Предельные отпускные цены производителей, включенные в такой перечень и ежегодно утверждаемые правительством, подлежат госрегистрации. При этом не допускается продажа препаратов, на которые не зарегистрирована предельная отпускная цена производителя.
Ранее спикер Госдумы Борис Грызлов уточнил, что после того, как будет введена предельная цена у производителя, регионам дается право уже на своем уровне вводить предельные наценки при оптовой и розничной реализации лекарств. Поэтому с введением закона будет упорядочена цена на лекарственные препараты, отметил он.
Регистрация по-новому
Законопроектом также определяется порядок госрегистрации лекарственных средств -- рассмотрение заявления о регистрации, принятие решения об организации экспертизы препарата и этической экспертизы, вынесение решения о регистрации лекарственного препарата и выдача регистрационного удостоверения, ее срок (не более 210 рабочих дней).
Уточняются требования к квалификации исследователя, ответственного за проведение клинического исследования препарата, -- соответствие его лечебной специальности профилю проводимого клинического исследования, стаж работы по программам клинических исследований не менее пяти лет.
Определяются требования к качеству, эффективности и безопасности лекарств; правила организации производства, контроля качества лекарственных средств и требования к их маркировке.
Документ также разрешает продажу лекарственных средств для сельского населения непосредственно в медицинских организациях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, имеющих соответствующую лицензию и расположенных в поселениях, где отсутствуют аптеки.