Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Путин: субсидирование автокредитов продолжится

Правительство выделит еще 1 млрд руб., чтобы сделать автокредиты более доступными для населения.

Правительство выделяет еще 1 млрд руб. на субсидирование кредитов на покупку машин, заявил премьер-министр Владимир Путин. «Я подписал документ, выделяющий еще один миллиард рублей на погашение в этом году выпадающих доходов кредитных учреждений при возмещении процентных ставок по автокредитам», -- сказал Путин, передает РИА «Новости».

Субсидирование автокредитов было введено год назад в качестве антикризисной меры поддержки отечественного автопрома. Тогда правительство выделило на нее 2 млрд руб. По этой программе, при покупке в кредит российского автомобиля стоимостью менее 350 тыс. руб. государство предоставит покупателю субсидию в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ. Сейчас ставка Банка России составляет 8,75%.

В перечень автомобилей, подпадающих под эту программу, вошел весь модельный ряд «АвтоВАЗа» -- «классика», «Лада-Самара», «десятое» семейство, а также Priora и Kalina. Модельный ряд включает также вазовскую «классику», производимую на других предприятиях, -- ВАЗ-2104, сборка которой налажена на Ижевском автозаводе, и ВАЗ-2107, собираемую на «РосЛаде» и Аргунском заводе «Пищемаш».

Также в списке присутствуют шесть иномарок российской сборки. Это внедорожник Chevrolet Niva производства «GM-АвтоВАЗ», седан Fiat Albea, собираемый «Соллерс» (бывшее «Северсталь-авто»), Ford Focus производства Всеволожского завода, Kia Spectra сборки «ИжАвто», седан Renault Logan, производимый на совместном предприятии французского концерна Renault и московского правительства, внедорожник UAZ Patriot Ульяновского автозавода, а также Scoda Fabia и Volkswagen Jetta, собираемые калужским отделением Volkswagen.

Помимо помощи кредитами, правительство ввело пошлины на ввозимые иномарки, разместило госзаказ на отечественный транспорт и обнулило тарифы на транспортировку отечественных автомобилей на Дальний Восток, чтобы побудить местных жителей пересесть с «японцев» на изделия «АвтоВАЗа». Кроме того, недавно для стимулирования спроса была запущена программа утилизации автомобилей, в рамках которой за уничтожение старой машины при покупке новой выплачивается 50 тыс. руб.

Однако, по данным Европейской ассоциации бизнеса, за 11 месяцев этого года продажи легковых автомобилей в России упали вдвое -- с 2,7 млн до 1,3 млн штук. При этом авторынок Европы растет уже полгода: по итогам ноября продажи выросли на 27%, до 1,18 млн автомобилей.

Полная версия