Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:18
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

В Средиземном море не нашли выживших пассажиров

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Самолет Ethiopian Airlines, вылетевший из Бейрута, упал в Средиземное море сразу после взлета. На борту находились 90 человек, среди которых одна россиянка Анна Мохаммед Абс. В море уже обнаружено 34 тела, в том числе погибшей супруги французского посла в Ливане. Сведения о выживших не подтверждаются. Поиски «черных ящиков» продолжат с участием американских водолазов. Предварительной причиной крушения власти называют штормовую погоду -- самолет загорелся спустя пять минут после взлета, попав в грозу.

Эфиопский лайнер, на борту которого находились 83 пассажира и семеро членов экипажа, упал в Средиземное море, сообщает Associated Press со ссылкой на представителя авиации Ливана. Сведения о выживших пассажирах представители авиакомпании не подтверждают. Американский корабль с глубоководным оборудованием в понедельник вечером начнет поиски "черных ящиков".

Boeing 737-800 авиакомпании Ethiopian Airlines поднялся в воздух из бейрутского международного аэропорта Рафика Харири в 3.10 мск понедельника. Самолет рейса ET 409 направлялся в столицу Эфиопии Аддис-Абебу.

Однако уже через пять минут после взлета Boeing исчез с экранов радаров. Как рассказал журналистам министр транспорта Ливана Гази Ариди, «погода без сомнения была очень плохой», была гроза, слышался гром и небо постоянно освещали вспышки молний, лил сильный дождь. Жители прибрежных районов видели, как горящий самолет падал в море. Ливанские военные также сообщают, что на борту самолета был пожар. Не исключено, что в Boeing попала молния.

При этом версию о теракте ни в авиакомпании, ни в ливанских властных органах не считают вероятной. Президент Ливана Мишель Сулейман заявил, что теракт вряд ли мог стать причиной крушения авиалайнера, передает Reuters. «По состоянию на текущий момент акт саботажа маловероятен. Причину произошедшего установит расследование», -- сказал он.

В настоящее время операция по поиску тел пассажиров и обломков авиалайнера продолжается в Средиземном море в 3,5 км от южного побережья Ливана. Обнаружены куски фюзеляжа, пассажирские кресла, детские сандалии, спасательные жилеты, однако «черные ящики» разбившегося самолета пока не найдены.

Выживших нет

Среди 83 пассажиров, находившихся на борту, 54 были гражданами Ливана, 22 -- Эфиопии, двое -- Великобритании, один -- Ирака, один -- Сирии, а один был канадцем ливанского происхождения. Также на борту лайнера находилась гражданка Франции Марла Пьеттон -- как сообщает Reuters, это жена французского посла в Ливане. Ее тело уже обнаружено и доставлено в морг.

Кроме того, на борту самолета находилась гражданка России. В списках пассажиров, предоставленных авиакомпанией, она указана как Анна Мохаммед Абс. Как сообщили Infox.ru в российском посольстве в Бейруте, это Анна Навировна Абс 1973 года рождения, имевшая паспорт России, но постоянно проживавшая в Ливане. «Мы можем подтвердить, что она прошла регистрацию и находилась на борту», -- сообщила представитель дипмиссии. В посольстве отметили, что о ее судьбе в посольстве никаких официальных данных пока нет.

К настоящему времени ливанские спасательные бригады уже обнаружили обломки самолета, а также 34 тела погибших, передает Associated Press.

К предполагаемому месту падения самолета стянуты два вертолета и три военных корабля, а также группы водолазов. По словам министра обороны Ливана, американский корабль с глубоководным оборудованием в понедельник вечером начнет поиски "черных ящиков". По словам министра Элиаса Мура, глубина в районе крушения лайнера не очень большая, есть надежда, что бортовые самописцы будут найдены в течение нескольких часов.

Гендиректор Ethiopian Airlines сообщил журналистам, что связался с ливанскими властями и те не подтверждают информацию о выживших пассажирах. Ранее информагентства Ливана со ссылкой на свои источники сообщили, что в катастрофе выжили семеро. «Я держу контакт с ливанскими властями. Они пока не подтверждают данные об обнаружении выживших», -- сообщил гендиректор авиакомпании на пресс-конференции.

В аэропорту столицы Ливана тем временем собрались родственники пассажиров. Многие из них высказывают недовольство тем, что самолет был отправлен в полет во время сильной грозы. «Они должны были отложить рейс на несколько часов, чтобы не рисковать жизнями пассажиров. Сверкали молнии, мы все это видели», -- рассказывает один из родственников агентству Reuters.

Технических неполадок не было

Авиакомпания Ethiopian Airlines эксплуатирует 37 самолетов, преимущественно производства Boeing. Самолеты Ethiopian Airlines не попадали в авиакатастрофы с ноября 1996 года, когда 125 человек погибли во время захвата самолета Boeing 767, направлявшегося в Кот-д'Ивуар. В минувшую пятницу авиакомпания приобрела еще десять самолетов Boeing 737-800.

Как сообщил гендиректор эфиопской авиакомпании, разбившийся в понедельник Boeing был сдан в эксплуатацию в 2002 году. Компания приобрела самолет у американской инвестиционной группы CIT. По словам гендиректора Ethiopian Airlines, последнее техобслуживание Boeing проходил 25 декабря. Накануне катастрофы при вылете из Бейрута в самолете не было обнаружено никаких неполадок.

Авиакатастрофы

Накануне в аэропорту иранского города Мешхед на северо-востоке страны совершил вынужденную посадку пассажирский самолет Ту-154 местных авиалиний Taban Air. При посадке фюзеляж самолета и одно из крыльев неожиданно вспыхнули.

В результате как минимум 46 человек пострадали, всего на борту лайнера находилось 157 пассажиров и 13 членов экипажа. Никто не погиб, однако сам самолет получил серьезные повреждения.

А самая крупная авиакатастрофа последнего времени произошла в ночь с 31 мая на 1 июня 2009 года, когда лайнер А330 компании Air France, летевший из Бразилии во Францию, пропал над Атлантикой. Позднее были найдены обломки фюзеляжа и тела пассажиров. В катастрофе погибли все находившиеся на борту 228 человек, однако нашли только 177 тел.

Причины гибели авиалайнера до сих пор достоверно не установлены. По наиболее распространенной версии, самолет попал в зону высокой турбулентности, при этом у А330 неправильно работали датчики скорости, что привело к разрушению корпуса.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама