Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Россия за 10 лет купит 20 «Русланов»

Российские ВВС должны до 2020 года пополнить свои ряды 20 модернизированными сверхтяжелыми транспортниками Ан-124. Самолеты будут приобретены в рамках гособоронзаказа.

Минобороны должно до 2020 года закупить 20 военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан», сообщает в четверг газета «Коммерсантъ». По данным газеты, такова суть поручения, данного президентом страны Дмитрием Медведевым правительству 10 декабря.

Ан-124Ан-124 «Руслан» является крупнейшим серийным грузовым самолетом в мире. Его грузоподъемность в существующей модификации составляет 120 т. Военно-транспортная разновидность самолета предназначена для перевозки тяжелой техники и масштабных десантных операций. Гражданская разновидность применяется для перевозки крупногабаритных грузов на большие расстояния. Ан-124 способен лететь со скоростью 865 км/ч на расстояние в 4800 км при максимальной загрузке.
В Объединенной авиастроительной корпорации заявили, что оборонзаказ такого объема действительно позволит перейти к серийному производству самолетов, однако выпуск машин может начаться только с 2015 года. Опрошенные газетой эксперты сходятся во мнении, что государственные деньги могут воскресить проект Ан-124 -- самого большого самолета в мире – однако выражают сомнения в том, что деньги действительно будут перечислены.

В России «Руслан» не производится с 2004 года, на Украине -- с 2003 года. В августе 2007 года российско-украинская комиссия пришла к мысли о возобновлении совместного производства самолета и подписала соответствующие соглашения. Дело в том, что моторы для Ан-124 исторически производились на Украине на предприятии «Мотор Сич», и организовать подобное производство в России будет очень сложно.

В июне 2008 ОАК и Ernst & Young подготовили бизнес-план, согласно которому серийное производство самолетов можно будет начать, имея заказы на 40 машин. При этом продажная стоимость одного самолета равнялась $200 млн. На авиасалоне МАКС-2009 Россия и Украина снова договорились о совместном производстве Ан-124 «Руслан». Соглашение по техническим требованиям на разработку модернизированного Ан-124-100 подписано руководством ОАК, авиакомпании «Волга-Днепр» и АНТК им. Антонова. Грузоподъемность самолета, согласно проекту, увеличится на 20 тонн -- до 150 тонн, а установка новых систем управления позволит сократить экипаж до трех человек.

«Волга-Днепр», которая уже владеет десятью Ан-124, высказала желание приобрести еще 40 самолетов для своих грузовых перевозок. Тогда же глава ВДВ России Владимир Шаманов заявил, что производство «Русланов» будет поддержано в рамках гособоронзаказа.

Полная версия