Москва
17 ноября ‘24
Воскресенье

ФАС заставит Bork, Vinzer и Vitessе писать, где они производят технику

ФАС убедилась, что компании Bork, Vinzer и Vitessе обманывают доверчивых российских потребителей, указывая на упаковке, что бытовая техника этих марок произведена в Европе. На самом деле все эти товары делают в Китае, а технику Bork -- еще и в Северной Корее.

Федеральная антимонопольная служба заключила, что западные производители бытовой техники Bork, Vinzer и Vitessе вводили в заблуждение российских потребителей. По данным ФАС, эти компании указывали страной-производителем бытовой техники ту, в которой они зарегистрированы. Bork писал на упаковках своих изделий, что они произведены в Германии, Vinzer -- в Швейцарии, Vitessе – во Франции соответственно. Однако на самом деле техника этих компаний производилась в Китае, а в случае Bork – еще и в Северной Корее.

ФАС сочла эти действия компаний нарушением пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» (запрет на недобросовестную конкуренцию). Поэтому ведомство дало предписание Bork и Vinzer устранить нарушения. Vitessе на последнем заседании подала ходатайство о добровольном устранении нарушений, продемонстрировав чиновникам новые упаковки с правильно указанной страной-изготовителем. Поэтому в отношении французской компании ФАС дело прекратила.

Антимонопольщики пристально следят за действиями ритейлеров, и наказания за правонарушения выносятся регулярно. Так, в конце августа российское представительство французской торговой компании Auchan было признано виновным в нарушении закона о рекламе. УФАС по Московской области посчитала нарушением рекламные плакаты с надписью «Товары под собственной торговой маркой «Ашан»; наилучшее соотношение цены и качества». На одном из них изображались три бутылки водки «Крепость», что является рекламой алкогольной продукции без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления. Кроме того, не соответствующими действительности УФАС посчитало заявления о преимуществах рекламируемого товара перед товарами других изготовителей или продавцов, а также стоимости или цене товара.

А в июне ФАС признала виновной компанию Danone во вводе в заблуждение потребителя. В рекламных роликах «Растишки» говорилось, что продукт является детским питанием, в то же время на упаковке йогурта не было информации о регистрации этой продукции в качестве питания для детей. В результате Danone пришлось внести изменения в рекламу, а также получить сертификат Роспотребнадзора, разрешающий использовать «Растишку» для питания детей.

Полная версия