Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Французские инженеры посетили Балтийский завод

Делегация французских военных инженеров посетила Балтийский судостроительный завод на предмет его возможностей по постройке вертолетоносцев Mistral. Тем временем сделка до сих пор официально не подтверждена.

Делегация министерства обороны Франции осмотрела цеха Балтийского завода, который входит в Объединенную промышленную корпорацию. По словам источника «Интерфакса» на предприятии, делегация во главе с генеральным инженером по вооружению Аленом Костом оценивала возможности Балтийского завода по постройке французского вертолетоносца Mistral.

«Французская делегация осмотрела стапеля, корпусообрабатывающий и механический цеха, а также построенный и сданный заказчику в этом году дизель-электрический ледокол «Санкт-Петербург». Итогом визита стали переговоры о возможной покупке лицензии на строительство верфями ОПК большого десантного вертолетоносца серии «Мистраль» для Военно-морского флота России», -- сообщил источник.

Гендиректор завода Андрей Фомичев не стал комментировать переговоры с французской делегацией, однако отметил, что «предприятия ОПК обладают всеми техническими возможностями для строительства кораблей европейского класса на Балтийском заводе и «Северной верфи» -- моделирование кораблей, автоматическая резка, единая компьютерная сеть». «Уже сегодня судостроительные предприятия корпорации готовы к увеличению гособоронзаказа как минимум втрое», -- заявил он.

Россия ищет авианосец

Ранее руководство ВМФ заявляло, что намеревается купить один корабль класса Mistral, а затем построить еще четыре таких корабля в России по французской лицензии. «Мы намерены закупить во Франции один корабль типа Mistral и при технической поддержке французов осуществить строительство по лицензии четырех вертолетоносцев этого класса», -- заявил первый замначальника главного штаба ВМФ России вице-адмирал Олег Бурцев.

По его словам, корабли типа Mistral будут базироваться на Северном и Тихоокеанском флотах. «Эти корабли приобретаются для проведения десантных, миротворческих и спасательных операций. Кроме того, этот корабль может эффективно использоваться для борьбы с пиратами, в том числе у побережья Сомали», -- заявил тогда Бурцев.

Во время визита российского премьера Владимира Путина во Францию в конце ноября вопрос о покупке корабля был поднят на самом высоком уровне. Тогда Путин подтвердил интерес России к этому кораблю, однако подчеркнул, что окончательное решение еще не принято и существуют другие предложения. «Мы еще ничего не решили по поводу приобретения Mistral. Вы продавцы, мы покупатели, и есть другие конкурентные предложения», -- заявил Путин. «И вообще, мы еще для себя не решили, будем ли мы что-нибудь покупать в этом смысле по импорту. Хотя это не исключено», -- добавил он.

Премьер Франции Франсуа Фийон в свою очередь сообщил, что Париж и Москва завершают переговоры по поводу приобретения вертолетоносца.

По мнению военных экспертов, ключевым в данной сделке является не сам корабль, а передача технологий, которые в будущем позволят российским предприятиям построить современные авианосные корабли. Ранее российский ВМФ обнародовал планы создания нескольких авианосных групп. Однако у отечественного судостроения практически отсутствует опыт строительства таких судов.

Балтийский завод

Балтийский завод основан в 1856 году и является одной из старейших российских верфей. Предприятие специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов (с ядерными энергетическими установками и дизельных), а также других судов. Именно на Балтийском заводе построен флагман российского флота тяжелый ядерный крейсер «Петр Великий», который на данный момент является самым мощным надводным военным кораблем в мире.

В 2003-2004 годах завод принял в промышленную эксплуатацию новый корпусообрабатывающий цех, позволяющий обрабатывать до 60 тыс. т металла в год. Предприятие занимает территорию площадью более 650 тыс. кв. м. Для строительства судов предприятие располагает тремя построечными местами -- двумя стапелями и крытым эллингом. Самый большой в России стапель (длиной 350 м) позволяет предприятию строить суда дедвейтом до 100 тыс. т.

Полная версия