Датские автомобилисты заплатят за пробег
Датские автовладельцы, покупая нового «железного коня», теперь будут платить только налог за время нахождения на трассе. Они будут освобождены от налога на покупку машины, от дорожного налога и других сборов, передает Associated Press. По замыслу законодателей, новая система уменьшит пробки на дорогах, сократит число ДТП и объем вредных выбросов.
Согласно законопроекту, одобренному в пятницу правительством Дании, с 2012 года владельцы легковых автомобилей будут платить 3 евроцента (7 американских центов, или 1,2 рубля) за километр езды по дороге. Водители более крупных машин будут платить больше, в зависимости от объема двигателя и уровня выбросов. Кроме того, плата будет возрастать в часы пик.
Все автомобили будут отслеживаться с помощью GPS, а информация о длине пробега будет поступать в единую систему, которая займется рассылкой счетов владельцам авто. Притом что все прочие налоги и сборы с автомобилистов будут сняты, стоимость нового автомобиля, по прогнозам правительства, в среднем снизится на 25%.
По данным министерства транспорта, новая система будет выгодна шести владельцам машин из десяти, а сборы правительства на ремонт и расширение дорожного фонда останутся на прежнем уровне. Общественный транспорт, в том числе такси, по новой системе работать не будут.
Ставку налогов на километр обсуждали несколько лет, при этом высказывались различные опасения, от увеличения стоимости перемещения до вмешательства в личную жизнь (поскольку маршруты авто можно будет отследить). Министерство транспорта, однако, заверило правительство, что эти данные будут хорошо защищены и их нельзя будет использовать ни для государственных нужд, ни для частных целей.
По оценкам министерства, после ввода этой системы количество машин на дорогах в единицу времени снизится на 15%, движение в часы пик упадет наполовину, число смертей от дорожных аварий снизится на 7%, а объем вредных выбросов -- на 10%.
Правда, ставка налога за километр пробега будет ежегодно увеличиваться вплоть до 2018 года, а возможно, и в дальнейшем, если цели реформы не будут достигнуты.