Датские автомобилисты заплатят за пробег
Владельцы автомобилей в Дании с 2012 года перестанут платить все дорожные и автомобильные сборы, а заплатят ровно столько, сколько проедут в своем новом автомобиле. А именно -- 3 евроцента за километр.
Датские автовладельцы, покупая нового «железного коня», теперь будут платить только налог за время нахождения на трассе. Они будут освобождены от налога на покупку машины, от дорожного налога и других сборов, передает Associated Press. По замыслу законодателей, новая система уменьшит пробки на дорогах, сократит число ДТП и объем вредных выбросов.
Согласно законопроекту, одобренному в пятницу правительством Дании, с 2012 года владельцы легковых автомобилей будут платить 3 евроцента (7 американских центов, или 1,2 рубля) за километр езды по дороге. Водители более крупных машин будут платить больше, в зависимости от объема двигателя и уровня выбросов. Кроме того, плата будет возрастать в часы пик.
Все автомобили будут отслеживаться с помощью GPS, а информация о длине пробега будет поступать в единую систему, которая займется рассылкой счетов владельцам авто. Притом что все прочие налоги и сборы с автомобилистов будут сняты, стоимость нового автомобиля, по прогнозам правительства, в среднем снизится на 25%.
По данным министерства транспорта, новая система будет выгодна шести владельцам машин из десяти, а сборы правительства на ремонт и расширение дорожного фонда останутся на прежнем уровне. Общественный транспорт, в том числе такси, по новой системе работать не будут.
Ставку налогов на километр обсуждали несколько лет, при этом высказывались различные опасения, от увеличения стоимости перемещения до вмешательства в личную жизнь (поскольку маршруты авто можно будет отследить). Министерство транспорта, однако, заверило правительство, что эти данные будут хорошо защищены и их нельзя будет использовать ни для государственных нужд, ни для частных целей.
По оценкам министерства, после ввода этой системы количество машин на дорогах в единицу времени снизится на 15%, движение в часы пик упадет наполовину, число смертей от дорожных аварий снизится на 7%, а объем вредных выбросов -- на 10%.
Правда, ставка налога за километр пробега будет ежегодно увеличиваться вплоть до 2018 года, а возможно, и в дальнейшем, если цели реформы не будут достигнуты.