Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Продажи автомобилей в России продолжают падать

В октябре продажи легковушек в России упали на 52% по отношению к октябрю 2008 года. Всего за второй месяц осени продано 116,7 тыс. машин.

Продажи легковых автомобилей в России в октябре текущего года упали примерно на 52% по сравнению с октябрем предыдущего года, сообщает комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Всего в октябре было продано 166,7 тыс. машин. В целом за год продажи легковых автомобилей в России снизились на 51% и составили 1,2 млн единиц.

«В октябре рынок продемонстрировал тот же уровень, как и в сентябре, по сравнению с 2008 годом, что еще раз свидетельствует о его стабилизации, хотя и на много более низком уровне, нежели в прошлом году. Мы приветствуем инициативу правительства о введении утилизационной премии на российском автомобильном рынке и всячески поддерживаем ее. Однако очень важно для всей индустрии, чтобы программа распространялась на всех дилеров, вне зависимости от продаваемых марок. Именно в данном формате подобная стимулирующая мера показала свою эффективность на всех других ключевых рынках, упрощая действие программы для покупателей, дилеров, производителей и администрирующих программу структур», -- заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

Наиболее продаваемыми автомобилями в России остаются Lada Priora, Samara, ВАЗ (2105-07) и Lada Kalina. В АЭБ отмечают, что в десятке самых продаваемых автомобилей -- восемь марок отечественного производства. По прогнозам экспертов комитета автопроизводителей АЕБ, продажи легковых автомобилей на российском рынке в 2009 году не превысят 1,4 млн.

По данным АЕБ, за десять месяцев текущего года «АвтоВАЗ» сократил продажи легковых автомобилей и коммерческого транспорта на 44% (до 297,7 тыс. машин), группа ГАЗ -- на 59% (до 47,8 тыс.), «Ижавто» -- на 73% (до 5,54 тыс.), Sollers -- на 41% (до 47,05 тыс.). GM снизила продажи в РФ на 57%, до 122,61 тыс. машин, Ford -- на 56% (до 76,15 тыс.), Hyundai -- на 66% (до 58,73 тыс.), Toyota -- на 64% (до 64,08 тыс.), Nissan -- на 55% (до 60,1 тыс.), Renault -- на 35% (до 59,77 тыс.), Mazda -- на 58% (до 27,68 тыс. автомобилей).

«Падение продаж на российском рынке остается самым сильным среди 15 крупнейших рынков мира. С точки зрения комитета автопроизводителей, чтобы переломить ситуацию, необходимо включить в программу господдержки все автомобили российского производства, отменить ограничение по цене автомобиля и увеличить бюджет программы до суммы, позволяющей стимулировать покупку 500 тыс. автомобилей в рамках планируемой программы в следующем году», -- заявил в прошлом месяце вице-председатель комитета Мартин Ян.

Ранее сообщалось, что сократился импорт легковых автомобилей в Россию. По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), в январе--августе его падение составило 75,5% по сравнению с прошлогодним показателем. За это время в Россию было завезено 313,2 тыс. автомобилей общей стоимостью $5,236 млрд.

Снизился и импорт грузовых автомобилей. За восемь месяцев 2009 года в Россию поступило 13,3 тыс. грузовиков общей стоимостью $345,7 млн, то есть на 85,5% меньше, чем за тот же период прошлого года. Кроме того, продолжает снижаться экспорт российских автомобилей. С января по август 2009 года за рубеж было поставлено 26,7 тыс. легковых машин на общую сумму $154,9 млн. Это почти на 70% меньше, чем за аналогичный период 2008 года.

На фоне падения продаж цены на иномарки в России снижаются. Кроме того, люфт для снижения цен появляется из-за укрепления рубля по отношению к доллару и евро. Больше всего -- на 15% -- цены снизил официальный импортер Suzuki. У компании Ford снижение на модель Mondeo составило 4-5%. А в среднем заграничные автомобили в России подешевели на 1,4%.

Полная версия