Москва
23 ноября ‘24
Суббота

Все федеральные дороги могут стать платными

Замглавы МЭР Андрей Клепач предложил сделать все вновь вводимые в эксплуатацию федеральные автодороги платными. По мнению Клепача, это поможет быстрее восстановить дорожную сеть страны. Однако в Госдуме уже объявили предложение министерства незаконным.

Минэкономразвития предлагает строить федеральные автомагистрали на платной основе без создания альтернативных бесплатных дорог. Такое заявление сделал замглавы министерства Андрей Клепач, передает РИА «Новости».

«Мы предлагаем, чтобы механизм платности автодорог был более гибким и не требовалось наличие альтернативных бесплатных автодорог, таким образом, можно будет ввести большую часть магистральных трасс как платные», -- сказал Клепач. Он пояснил, что такое решение позволит привлечь в дорожное строительство больше частных инвестиций. По его мнению, подобные нововведения можно распространить и на реконструкцию уже действующих автодорог, которые также надлежит сделать платными.

По мнению Клепача, негативного социального эффекта от введения платы за проезд на дороге не произойдет. «Он будет, если все встанет», -- ясно выразился замминистра.

При этом плату за пользование дорогами можно сделать небольшой. «Они (автомобилисты) будут ездить так же, как ездят в Германии, Китае и других странах», -- сказал Клепач, отметив, что во многих странах нет обязательных альтернативных бесплатных дорог для платных магистралей.

Парламент против

Предложение МЭР уже встретило критику в Госдуме. Глава парламентского комитета по транспорту Сергей Шишкарев заявил, что отказ от альтернативных бесплатных дорог противоречит закону.

«Предложение Министерства экономического развития отказаться от принципа альтернативности при строительстве платных автомобильных дорог нарушает статью Конституции РФ о свободе передвижения граждан, а также противоречит закону об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», -- сказал депутат.

Далее он напомнил, что ни одной платной дороги в стране не построено. «Опыта нет, реальных инвесторов пока тоже нет, окупаемость непонятна. Если предлагается сделать цену проезда по дорогам небольшой, тогда возникает вопрос, хватит ли этих денег на строительство дороги?» -- отметил Шишкарев.

По его мнению, на «маленькие» деньги дорогу не построишь. «А идеи государственно-частного партнерства, концессий и передового опыта в строительстве дорог такими действиями будут вообще дискредитированы среди населения и автомобилистов», -- добавил депутат.

«Автодор»

В настоящее время создана государственно-частная компания «Автодор», на которую правительство возлагает особые надежды в деле восстановления транспортной инфраструктуры.

По плану, компании в доверительное управление будет передано 20,6 тыс. км автомобильных дорог федерального значения. Из них 7,2 тыс. км будет превращено в автомагистрали, удовлетворяющие международным требованиям. Они будут функционировать на платной основе. Еще 13,4 тыс. км дорог, сейчас работающих в режиме перегрузки, будет приведено в нормативное состояние и поэтапно также переведено в платную эксплуатацию. Формирование сети платных автомагистралей и скоростных дорог планируется завершить к 2020 году.

Доходы от эксплуатации платных дорог после 2020 года будут переключены на реконструкцию других перегруженных дорог. Завершить их приведение в порядок и перевод на платную основу планируется к 2030 году.

Согласно докладу Министерства транспорта, сделанному в ноябре 2008 года, с превышением нормативной загрузки эксплуатируется 13 тыс. км дорог федерального значения, особенно на подходах к крупнейшим городам. Это почти 27% от протяженности всей федеральной дорожной сети. В 2015 году, если ситуация не изменится, таких дорог будет 19,4 тыс. км.

Сейчас в реконструкции нуждается 26 тыс. км автодорог, но в целевой программе развития транспорта до 2015 года запланирован ремонт только 6,6 тыс. км. Также необходимо построить около 7 тыс. км новых дорог, а программа предусматривает только 1,9 тыс. км.

Полная версия