Иран надеется на «плодотворное» сотрудничество с Западом
Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад заявил, что надеется на «плодотворное» сотрудничество с мировыми державами. Быть или не быть сотрудничеству, будет ясно после встречи представителей Ирана и стран "шестерки" 19 октября.
Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад заявил, что «плодотворное» сотрудничество с Западом возможно, и встреча 19 октября в Вене покажет, состоится ли оно. 19 октября в столице Австрии страны «шестерки» обсудят с иранскими представителями ядерную программу исламской республики.
«Встреча 19 октября станет проверкой для плодотворного сотрудничества (с Западом) в будущем», -- заявил иранский лидер, передает Reuters. При этом он подчеркнул, что введение санкций со стороны «шестерки» перечеркнет все надежды на диалог.
«Неудача этой встречи и введение санкций больше повредит Западу, чем Ирану», -- заявил Ахмадинежад.
Страны «шестерки» (США, Россия, Китай, Великобритания, Франция и Германия) собираются добиться от Тегерана закрытия его ядерной программы и приостановления обогащения урана. Между тем Иран заявляет, что его ядерные исследования направлены только на получение энергии, и что об атомном оружии он и не помышляет. Обогащение урана также необходимо, поскольку Иран не хочет зависеть от поставок топлива для реакторов из-за рубежа.
Однако странам Запада иранская ядерная программа внушает опасения, и они грозят санкциями, если Тегеран не согласится ее закрыть или, по меньшей мере, поставить под полный контроль МАГАТЭ. Недавно на применение санкций согласилась и Россия. Российский президент Дмитрий Медведев после встречи с президентом США Бараком Обамой заявил, что «что санкции редко приводят к позитивному результату, но иногда они становятся неизбежными».
При этом Медведев подчеркнул, что мировые державы должны убедить Иран с помощью дипломатии, а принуждение силой -- «самый худший вариант из всех возможных». Ранее Израиль заявлял о том, что нанесет военный удар по иранским ядерным объектам, если Тегеран вплотную подойдет к созданию ядерного оружия. Подобные заявления делали и представители прежней американской администрации, и Пентагон никогда полностью не исключал этого варианта.