Толстым школьникам не дадут сладкого
Роспотребнадзор обнародовал два вида диет, на которые предполагается посадить нездоровых школьников. Один вид лечебного питания предназначен для страдающих ожирением, другой -- для детей с болезнями желудка.
Роспотребнадзор и НИИ питания РАМН разработали детальные диеты для школьников, страдающих ожирением и заболеваниями желудка. В документе, представленном на сайте Роспотребнадзора, указывается, что больным детям весьма необходимо лечебное питание.
«Поскольку школьники проводят в школе до восьми-десяти часов, очевидна необходимость их обеспечения диетическим питанием во время пребывания в школе», -- говорится в документе.
По мнению ученых, школьник до 75% энергии должен получать из питания, потребляемого в школе. Поэтому к составлению рационов специалисты подошли с большим вниманием.
«Разработка этих рационов была основана на следующих принципах: необходимость удовлетворения потребности детей в энергии за счет школьных завтраков на 25% и за счет обедов на 30%; максимальное разнообразие продуктов и блюд, одним из подходов к реализации которого является включение в него всех групп продуктов, в том числе мяса, овощей, рыбы и др.», -- отмечают в Роспотребнадзоре.
Диета для детей, страдающих желудочно-кишечными заболеваниями, предусматривает ограниченное содержание соли в блюдах, исключает мясные и рыбные бульоны, жареные блюда, а также продукты с высоким содержанием эфирных масел и жирных кислот. Данная диета длится 12 дней.
Для борьбы с ожирением ученые придумали другую диету. Подростков лишат 20-25% калорий от стандартного рациона. Кроме того, ожиревших детишек будут кормить белками и углеводами в ущерб жирам, поить кефиром и молоком пониженной жирности и уменьшат содержание соли в блюдах. Недокармливать детей таким способом предполагается в течение 24 дней.
На завтрак Роспотребнадзор предлагает давать кашу, омлет или творожные блюда, кофе или чай с молоком, хлеб, свежие плоды и ягоды. Обед включает хлеб, салаты, супы, овощи, отварное мясо или рыбу с гарниром, а также компот или кисель. Дети, по мысли ученых, могут рассчитывать увидеть на обеденном столе салат из кальмаров, бефстроганов, ленивые голубцы или мясной гуляш.
А вот десерт школьников ожидает весьма скудный -- зефир или батончик мюсли, и то изредка.
Диеты детально проработаны, с указанием веса блюд, их энергетической ценности и распределения по дням. Также прилагаются подробные рецепты их приготовления.
Горячее питание в каждую школу
Роспотребнадзор в настоящее время реализует проект организации горячего питания во всех школах России. Сейчас в 21 регионе реализуются экспериментальные проекты по совершенствованию организации питания учащихся.
Наиболее успешно этот эксперимент проходит в Татарстане, Алтайском крае, Оренбургской и Кемеровской областях. Там осуществляется централизованное производство питания, после чего готовую продукцию развозят по школам.
В 2009 году планируется строительство или реконструкция комбинатов школьного питания в Казани и Санкт-Петербурге, Тамбовской, Оренбургской областях, Красноярском и Ставропольском краях.
Зарядка оздоровит московских школьников
В Москве с 1 сентября во всех школах введена обязательная зарядка. Перед началом занятий все учащиеся, кроме 10-х и 11-х классов, обязаны теперь в течение десяти минут хорошенько размяться. Для этого детям придется приходить на уроки на десять минут раньше.
Ранее чиновники от Минобрнауки неоднократно заявляли о необходимости введения в школах обязательной зарядки. Например, в некоторых школах Мордовии зарядку делают еще с 2002 года. Кроме того, по мнению чиновников, нужно увеличить количество часов физкультуры в неделю с двух до трех и предусмотреть еще два факультативных часа.
Ранее сообщалось, что, по данным Минздравсоцразвития, менее 10% выпускников российских школ полностью здоровы. При этом ситуация имеет тенденцию к ухудшению. Общая заболеваемость детей в возрасте до 14 лет за последние пять лет возросла на 16%, юношей и девушек в возрасте 15-18 лет -- на 18%. Увеличенные физические нагрузки и здоровое питание должны, по мнению чиновников, позитивно повлиять на положение вещей.