Москва
22 ноября ‘24
Пятница

«Витязей» погубил человеческий фактор

Комиссия по расследованию причин катастрофы двух Су-27 из группы «Русские витязи» пришла к выводу, что виновником аварии стал человеческий фактор. Однако официальные итоги расследования будут известны не раньше ноября.

Причиной катастрофы двух Су-27 из пилотажной группы «Русские витязи», скорее всего, будет признан человеческий фактор.

«Расследование продолжается. Отработаны две версии -- техническая неисправность и воздействия внешней среды. Остается отработать человеческий фактор. Мы склоняемся к тому, что именно эта версия стала причиной катастрофы», -- сказал Infox.ru начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил Сергей Байнетов.

В свою очередь источник РИА «Новости» опроверг появившиеся в СМИ сообщения, согласно которым причиной столкновения стало отсутствие связи с диспетчером. «В это время диспетчеры работали наиболее интенсивно, и потеря связи диспетчера и самолета в это время исключена. Тем более что вторая пилотажная группа -- «Стрижи» -- также уже была в воздухе», -- подчеркнул источник, назвав сообщение СМИ выдумкой.

Катастрофа

Самолеты пилотажной группы «Русские витязи» 16 августа выполняли тренировочные полеты перед выступлением на авиасалоне МАКС-2009. Во время маневра командир группы Игорь Ткаченко был ведущим. При разлете самолетов из ромба ведомый истребитель под управлением Виталия Мельника задел самолет ведущего. Через несколько секунд пилоты обоих самолетов катапультировались.

Один из истребителей упал в поле, а другой -- на жилой дом, в результате пострадали четыре человека, а женщина, получившая тяжелые ожоги, позднее скончалась в больнице.

Также погиб командир «Витязей» Игорь Ткаченко. Он летел в паре со штурманом Игорем Куриленко, которому, как и пилоту другого Су-27 Мельнику, удалось выжить. Тело Ткаченко нашли через несколько часов после аварии. Сначала причиной гибели пилота считали неудачное катапультирование, затем появились версии, что парашют Ткаченко сгорел в воздухе.

Однако по последней версии, Ткаченко погиб еще в момент столкновения, так как удар пришелся точно в первую пилотскую кабину. Команду на катапультирование отдал уже штурман.

Среди основных версий причин самой катастрофы были неисправность самолетов, попадание птицы в двигатель, ошибка в пилотировании (человеческий фактор).

Пресс-служба ВВС России отметила, что официальные итоги расследования будут обнародованы не ранее ноября. Впрочем, источник в Минобороны заметил, что расследование может затянуться. По его словам, «вскрываются все новые и новые причины происшедшего, поэтому и ноябрь -- это не окончательный срок».

Полная версия