Команду «Рено» возглавил Боб Белл
Команда "Рено" теперь будет выступать в "Формуле-1" под руководством Боба Белла и Жан-Франсуа Кабо. Концерн Renault назначил новое руководство конюшни вместо уволенных Флавио Бриаторе и Пэта Симондса.
Концерн Renault назначил новое руководство команды «Рено», участвующей в гонках «Формулы-1». Нынешний технический директор «Рено» Боб Белл будет руководить командой до конца сезона, а также возьмет на себя обязанности главы инженерного департамента. Нынешний директор по маркетингу и коммуникациям Жан-Франсуа Кабо станет управляющим директором «Рено». В сообщении команды отмечается, что Белл и Кабо будут подчиняться президенту команды Бернарду Рею.
Ранее пост руководителя «Рено» занимал Флавио Бриаторе, а инженерным департаментом руководил Пэт Симондс. Однако Renault уволил обоих после того, когда вскрылась их причастность к скандалу, связанному с фальсификацией итогов гонки в Сингапуре в 2008 году.
«Команда «Рено» сейчас сконцентрируется на будущем и особо подчеркивает, что более не будет давать никаких комментариев относительно событий, произошедших на Гран-при Сингапура в 2008», -- добавляется в сообщении команды.
Преступление...
В конце августа вокруг команды "Рено" разразился громкий скандал. Бывший гонщик команды Нельсон Пике заявил, что во время прошлогоднего Гран-при Сингапура он специально разбил свой болид, чтобы дать преимущество в гонке своему напарнику Фернандо Алонсо за счет появления на трассе машины безопасности. При этом, по словам Пике, совершить аварию его подначили Бриаторе и Симондс.
Для аварии специально выбрали поворот, из которого труднее всего эвакуировать разбитый болид. Алонсо заехал в боксы раньше всех, на 12-м круге. Затем на 14-м круге Пике попал в аварию, после чего на трассе появилась машина безопасности. Алонсо сделал затем вторую дозаправку и выиграл гонку.
Среди косвенных доказательств преднамеренности аварии оказалась необычная стратегия, выбранная Алонсо на гонку. Испанец стартовал лишь 15-м, и при этом в баках его болида оказалось крайне мало топлива, что обычно невыгодно при плохой стартовой позиции. Однако благодаря режиму машины безопасности Алонсо сразу получил колоссальное преимущество.
Команда «Рено» со своей стороны обвинения отрицала. По словам ее руководства в лице Бриаторе и Симондса, Пике сам захотел устроить аварию и никто его к этому не принуждал. Более того, Бриаторе сообщил, что вынужден защищаться от клеветы, вымогательств и ложных обвинений в суде. Впрочем, концерн Renault отправил обоих оскандалившихся менеджеров в отставку и заявил, что не будет оспаривать решение FIA.
...и наказание
FIA в итоге приняла решение наказать команду "Рено" условной дисквалификацией на два года. Дисквалификация вступит в силу, если "Рено" будет замечено в подобных нарушениях до конца сезона 2011 года. Кроме того, «Рено» оплатит все затраты FIA на проведение расследования.
FIA также наказала Бриаторе и Симондса. Бриаторе больше не сможет работать ни в одной команде, выступающей в автогоночных чемпионатах под эгидой FIA. Кроме того, FIA не выдаст суперлицензию любому гонщику, связанному контрактом с Бриаторе. Симондс же получил пятилетнюю дисквалификацию на работу в автоспорте.
FIA также подтвердила, что Пике остается без наказания, так как ему обещан иммунитет. Вины же Алонсо не обнаружено, хотя именно он получил максимальную выгоду от аварии Пике.