Финансовый кризис не помешает проведению международного авиасалона МАКС-2009. Об этом сообщил глава Минпромторга России Виктор Христенко. По его словам, в салоне примут участие 711 компаний из 34 стран.
Мировой финансовый кризис не скажется на проведении авиационно-космического салона МАКС-2009, заявил министр промышленности и торговли России Виктор Христенко.
«Количество участников не пострадает из-за кризиса», -- отметил Христенко, передает РИА «Новости». «Все к открытию готово, МАКС встретит гостей и участников в обновленном виде», -- сказал он. В авиасалоне примут участие 711 компаний из 34 стран.
По словам министра, большое значение организаторы салона придают международному сотрудничеству. На МАКСе будут представлены практически все известные мировые компании. Христенко подчеркнул, что этот салон «не шоу ради шоу», а реальная демонстрация международной координации, которая позволяет как расширять рынки, так и разделять риски.
Он напомнил, что к 2015 году доля рынка продаж магистральных и тяжелых региональных самолетов должна составить 5%, к 2025 году -- доведена до 10%. По словам министра, 2009 год в российском авиастроении будет позитивным, ожидается рост количества поставляемых на рынок самолетов, вертолетов и двигателей.
Вертолеты
Производство вертолетов в России в 2009 году вырастет на 18,3% по сравнению с 2008 годом и составит более 200 машин, отметил Христенко.
«В прошлом году было поставлено на рынок 169 вертолетов, в этом году эта цифра должна зашкалить за 200», -- сообщил министр. По его словам, за последние три года загрузка мощностей в вертолетостроении выросла на 85%, производительность труда в этой же отрасли -- в 2,5 раза.
Министерство рассчитывает, а стратегия развития вертолетостроения предусматривает, что до 70% производства винтокрылых машин будет происходить на российских площадках. В настоящее время, по словам министра, этот показатель равен 10%.
Самолеты
Говоря о самолетостроении, Христенко напомнил, что за последние три года производство самолетов в стране выросло на 58%. При этом он отметил, что в прошлом году было произведено всего 50 самолетов различных типов. «В этом году будет чуть больше, но не радикально больше», -- сказал министр.
По его словам, на сегодняшний день в РФ эксплуатируется 300 иностранных пассажирских самолетов, что составляет две трети рынка авиаперевозок, российских же воздушных судов эксплуатируется всего 60.
Финансирование растет
При этом, по словам министра, общее финансирование авиапрома из федерального бюджета выросло с 2004 году по отношению к 2008 году более чем в десять раз, а в 2009 году -- более чем в 20 раз (с учетом антикризисных мер).
«Деньги в этом году направлены, в частности, на создание самолетов МС-21, самолетов пятого поколения, на продвижение самолетов Superjet-100. Кроме того, в рамках ежегодной капитализации ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация. -- Infox.ru) мы перечислили очередные 6 миллиардов рублей на капитализацию корпорации», -- добавил Христенко.
МАКС-2009
Международный авиационно-космический салон -- МАКС проводится под патронажем председателя правительства Владимира Путина, и традиционно его открывает президент России. Авиасалон проводится на аэродроме центральной испытательной базы страны -- Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском. Билеты на него уже появились в продаже.
Ранее сообщалось, что демонстрационные полеты на МАКС-2009 выполнят 52 аппарата. Экспозицию статической стоянки откроет Ту-144 -- один из первых сверхзвуковых авиалайнеров, которые когда-либо использовались авиакомпаниями для коммерческих пассажирских перевозок. Всего было построено 16 таких самолетов. В свое время была присуждена первая премия за дизайн на международной выставке.
Также высказывались предположения, что на авиакосмическом салоне может быть продемонстрирован макет нового пилотируемого многоразового космического корабля, однако в Роскосмосе позднее заявили, что он представлен не будет. «Ранее 2010 года мы не планируем никому показывать грузомакет этого корабля», -- сказал глава Роскосмоса Анатолий Перминов.