Главный судебный пристав России Артур Парфенчиков считает, что ФССП не должна слишком увлекаться взиманием штрафов с водителей и проведением рейдов совместно с ГИБДД. По мнению Парфенчикова, проведение рейдов в нынешнем объеме «может обойтись людям дорого».
Федеральная служба судебных приставов не должна чересчур увлекаться взиманием штрафов с водителей, заявил сегодня глава ведомства Артур Парфенчиков. «Рейды с инспекторами ГИБДД -- это эффективная мера по взысканию задолженностей, но если они становятся едва ли не главным направлением в деятельности, то такой подход может стоить и государству, и людям дорого», -- отметил главный пристав России, передает пресс-служба ФССП.
По его словам, взыскание административных штрафов ГИБДД составляет более трети всех исполнительных документов. «Судебные приставы должны сосредоточить свое внимание на работе с социально значимыми исполнительными производствами -- взыскивать долги по алиментам, кредитам», -- подчеркнул Парфенчиков. Кроме того, такие высокие цифры неуплат штрафов отражают не только «забывчивость» граждан, но и неудовлетворительную работу ГИБДД.
ФССП и ГИБДД договорились о проведении совместных рейдов еще в августе 2008 года, и, по общему мнению, этот вид деятельности становится все эффективнее. Суть состоит в том, что сотрудники ГИБДД случайным образом останавливают автомобили на трассе, а находящийся поблизости пристав определяет, не числится ли за водителем каких-либо долгов.
23 июля подобный рейд был проведен в Челябинске. За три часа акции было остановлено и проверено 75 автовладельцев. В результате рейда у пяти граждан было взыскано около 26 тыс. рублей по 11 исполнительным производствам.
А 28 июля мероприятие прошло в подмосковных Мытищах. По итогам рейда были выявлены должники по 30 исполнительным производствам. Большую часть из них составили граждане, не оплатившие штрафы по постановлениям органов ГИБДД на сумму около 13 тыс. рублей с учетом 7-процентного исполнительского сбора. А по взысканию долга в пользу кредитных учреждений и за коммунальные платежи общая сумма составила 180 тыс. рублей.