У упавшего аэробуса ранее были неисправности
Самолет А310-300, упавший в Индийский океан, еще в 2007 году проверялся на наличие неисправностей. Выявившиеся тогда проблемы привели к масштабной серии проверок всех самолетов авиалиний Йемена. Теперь авиакомпания Йемена окажется в черном списке ЕС. Между тем поисково-спасательная операция продолжается. Живыми найдены один пассажир и командир воздушного судна.
У аэробуса, упавшего в Индийский океан возле Коморских островов, ранее уже были технические проблемы, передает Reuters. Именно из-за состояния этого самолета ЕС стал проверять безопасность полетов авиалиний Йемена в 2007 году, сообщил чиновник Еврокомиссии.
«Именно этот самолет побудил нас в июле 2007 начать расследование о безопасности полетов в Йемене», -- сказал чиновник. «Проблемы были связаны с неполным прохождением процедуры отчетности… ЕС провел 24 инспекции за два года, наблюдая постоянное улучшение ситуации», -- продолжил он. Министр транспорта Франции Доминик Буссеро также сказал, что французская авиационная инспекция в 2007 году обнаружила «некоторые нарушения» в эксплуатации упавшего самолета.
Министр транспорта Йемена в свою очередь заявил, что рухнувший лайнер в мае прошел техническую проверку, проводившуюся специалистами Airbus. Глава транспортной комиссии ЕС Антонио Таджани подтвердил, что Йемен прошел все необходимые проверки для того, чтобы участвовать в авиаперевозках в странах ЕС. Вместе с тем он отметил, что эксперты ЕС будут ждать от Йемена объяснений катастрофы, произошедшей на Коморских островах.
Таджани не смог ни подтвердить, ни опровергнуть информацию о том, что авиакомпания Йемена может быть занесена в черный список и ей могут быть запрещены перевозки на территории ЕС. «Авиакомпания Йемена прошла все проверки… После сегодняшнего инцидента мы свяжемся с представителями компании и, возможно, внесем в лист некоторые изменения», -- заявил Таджани. Он рассказал, что европейские специалисты по авиабезопасности соберутся во вторник, чтобы обсудить причины катастрофы, в частности возможность того, что самолет упал из-за плохой погоды.
Он также выразил желание, чтобы авиационные регуляторы разных стран сформировали общемировой черный список. «Если мы хотим достичь большей безопасности, черный список нам необходим. Во всяком случае, в Европе такая практика себя очень хорошо зарекомендовала», -- отметил Таджани. Обновление черного списка ЕС произойдет через две недели.
В настоящий момент европейский черный список включает в себя 194 авиакомпании, в основном африканские, которые, по мнению ЕС, не отвечают международным стандартам безопасности. Компании, попавшие в этот список, не могут совершать полеты в странах ЕС до тех пор, пока не присоединятся к европейским стандартам и не пройдут новую проверку.
Двое живых
На борту аэробуса А310-300 находилось 153 человека. Он потерпел крушение на пути из города Санаа в Йемене в столицу Коморских островов Морони. К настоящему времени найдены двое выживших. Как сообщает Yemeni Post, это пятилетний ребенок и командир экипажа Халид Хаджеб.
На борту находились граждане Коморских островов, Франции, Канады, Палестинской автономии, Марокко, Индонезии, Эфиопии и Филиппин.
Как рассказал источник Reuters, разбившийся самолет был взят в лизинг International Lease Finance Corp (ILFC). В компании Airbus эту информацию отказались комментировать. ILFC -- подразделение американской страховой компании AIG, которая владеет почти 1 тыс. воздушных судов и сдает их в лизинг.