Вашингтонское метро сломалось от старости
Власти Вашингтона расследуют обстоятельства самой страшной за последние 30 лет аварии в городском метрополитене. Две основные версии -- техническая неисправность и ошибка машиниста.
Следователи пытаются выяснить причину столкновения двух поездов в метро Вашингтона. Катастрофа произошла утром в понедельник, погибли девять человек и более 80 получили травмы.
Поезд вашингтонского метро остановился на открытом участке между станциями, когда в него на большой скорости врезался другой поезд, управлявшийся автоматически. В этом режиме работа машиниста заключается главным образом в открывании и закрывании дверей. Столкновение произошло между станциями «Форт Тоттен» и «Такома Парк» на «красной» ветке метро около 17.05 по местному времени. Это направление считается самым загруженным. Два последних вагона стоявшего поезда следовавший за ним состав буквально проткнул -- большинство погибших, в том числе машинист второго состава, находились в головном вагоне врезавшегося поезда.
Чиновники заявили, что используемая в вашингтонском метро автоматическая система предупреждения столкновений не позволяет поездам сближаться на расстояние меньше 400 метров, и эта система была включена во время аварии. Более того, пассажиры утверждают, что видели, как перед столкновением машинист безуспешно пыталась остановить свой состав. Правда, провести технический анализ довольно сложно, поскольку механизмы разлетелись на мелкие куски. Кроме того, по словам одного из следователей, на аварийном поезде отсутствовало устройство, регистрирующее показания основных датчиков работы состава.
Представители властей Вашингтона заявили, что аварийный состав был устаревшим и подлежал замене. Некоторые вагоны ездили с момента открытия метро в 1976 году. Как передает Associated Press со ссылкой на представителей следствия, руководство системы вашингтонского метро Metrorail получало предупреждения о небезопасности этого состава еще с 2006 года, однако не предпринимало никаких действий. Более того, в неудовлетворительном состоянии до сих пребывает значительная часть поездов Metrorail. Национальная комиссия по безопасности на транспорте США признала это «неприемлемым».
Ошибка машиниста
Кроме того, машинист поезда, 42-летняя Дженнис МакМиллан, была довольно неопытной. Она стала работать в метрополитене только в марте 2009 года, а до этого была водителем автобусов. Нет никаких свидетельств того, что МакМиллан отвлеклась, говорила по мобильному телефону или писала sms – обычно именно эти действия ведут к ошибкам машиниста. Хотя следователи не рассматривают версию о «человеческом факторе» в качестве наиболее вероятной, сейчас выясняется, что делала МакМиллан в последние несколько дней перед аварией.
Генеральный директор вашингтонского метро Джон Като в свою очередь заявил, что «нет никаких причин считать, что машинист каким-то образом вызвал этот инцидент». Он также пообещал заменить все старые вагоны в течение месяца.