Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Столичные дороги покроют шумопонижающим асфальтом

Власти столицы потратят около 35 млн рублей на снижение шума от автотранспорта. Для этого разработают специальные асфальты. Впрочем, добиться нормальных показателей шума в ближайшей перспективе не удастся.

Правительство Москвы решило бороться с шумом на дорогах. Во вторник власти издали распоряжение об использовании шумопонижающих материалов при строительстве дорог. Текст постановления доступен на сайте правительства Москвы.

Теперь при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте автодорог столицы будут использоваться «шумопонижающие марки и технологии дорожного покрытия, в том числе деформационных швов автодорожных мостов». На разработку подобных видов асфальта в 2010-2011 годах будет выделено 17 млн рублей, 15 млн потратят на разработку конструкций деформационных швов «повышенной эксплуатационной надежности». Кроме того, 8 млн рублей направят на создание системы измерения шума от движущихся машин.

Шумный город

В октябре 2007 года правительство Москвы приняло «Концепцию снижения уровня шума и вибрации в городе Москве». В документе отмечается, что «автотранспорт является основным источником шума на территории города». В зависимости от интенсивности и структуры транспортных потоков на отдельных участках дорог шум от движущегося транспорта составляет от 65 децибел (улицы районного значения с долей грузового транспорта менее 5%) до 89 децибел (общегородские магистрали с долей грузового транспорта 5-25%). Между тем рекомендуемый врачами уровень шума не должен превышать 50 децибел.

Экранирование защитными конструкциями, такими как щиты на Третьем транспортном кольце, может дать снижение уровня шума на 16 децибел, то есть кардинально проблему не решает. При этом интенсивность движения в городе растет, соответственно уровень шума будет повышаться. В этом смысле разработка шумопоглощающих покрытий может в два раза компенсировать удвоение интенсивности транспортных потоков либо увеличение средней скорости движения.

Правда, в концепции отмечается, что даже использование особых асфальтов не сможет в ближайшей перспективе снизить уровень шума до нормальных значений. Жителям, чьи окна выходят на автомагистрали, необходимо не только озаботиться установкой шумозащитных стеклопакетов, но и завести кондиционер.

Штраф за шум

Мосгордума считает необходимым ввести штрафы от 2 тыс. до 80 тыс. рублей за превышение допустимых уровней шума в мегаполисе. В прошлом году депутаты одобрили проект постановления о внесении в Госдуму соответствующего проекта федерального закона, разработанного московским департаментом природопользования.

В начале марта власти Москвы выступали с еще одной инициативой. В рамках городской программы «Энергосберегающие домостроения в Москве на 2010-2014 годы и на перспективу до 2020 года» планируется создание подогреваемых тротуаров. Предполагается, что так зимой будет легче чистить улицы от снега. Мэр столицы Юрий Лужков заявил на заседании градостроительного совета, что нововведение позволит, например, круглый год выращивать цветы на арбатских клумбах. «Во всем мире существует технология выращивания травы зимой -- подогреваемые футбольные поля сегодня есть и в Москве. Почему бы не сделать то же самое на Арбате?» -- риторически вопрошал Лужков.

Полная версия