Началась распродажа «КрасЭйр»
Кредиторы «КрасЭйр» сегодня начали процедуру конкурсного производства. Компанию должны распродать, а образовавшиеся средства разделить поровну между кредиторами. Впрочем, есть мнение, что на всех денег не хватит.
Кредиторы «КрасЭйр» решили начать конкурсное производство, сообщается в пресс-релизе управляющей компании «Покровские ворота», которая будет единолично управлять процедурой банкротства. Конкурсное производство назначается для соразмерного удовлетворения требований кредиторов.
«В соответствии с законодательством РФ конкурсное производство продлится в течение шести месяцев. В результате имущество компании будет распродано, а сама компания -- ликвидирована. Денежные средства, полученные в результате реализации имущества, пойдут на выплату долга «КрасЭйр», в том числе на погашение задолженности перед персоналом», -- отмечается в сообщении пресс-службы.
УК «Покровские ворота» на 100% принадлежит департаменту имущества правительства Москвы. Эта компания наиболее известна силовой сменой в марте руководства ОАО «Московский планетарий», с которым у правительства Москвы возник конфликт. Евгений Островский, глава комитета кредиторов AirUnion, заявлял ранее «Коммерсанту», что имущества альянса AiRUnion и «КрасЭйр» как его части не хватит, чтобы расплатиться по долгам. «Насколько я знаю, у компаний есть интересная недвижимость в Красноярске, которая оценивается примерно в 4,5 млрд руб. Остальное имущество серьезной ценности не представляет», -- сказал он.
Процедура банкротства в отношении «КрасЭйр» была начата 12 декабря 2008 года. Тогда заявления подали более ста компаний, а общий объем заявленных претензий составил более 14 млрд рублей. В дальнейшем эта сумма может возрасти до 28 млрд рублей.
14 мая этого года бортпроводницы авиакомпании объявили голодовку, требуя выплаты долгов по зарплате, которые на сегодняшний день составляют более 300 млн рублей. Голодовка продолжалась 19 дней и была прекращена лишь после того, как у участниц существенно ухудшилось состояние здоровья.
Ситуация с альянсом AiRUnion и его составными частями -- компаниями «КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии» и «Самара» -- стала ухудшаться с начала августа прошлого года, когда авиаперевозчики не смогли выполнить отдельные рейсы. Причиной послужила задолженность AirUnion перед контрагентами, которые отказывались обслуживать и заправлять самолеты авиакомпаний, не имея гарантий по возврату средств. Особенно сильно по балансу альянса тогда ударило повышение цен на авиационный керосин, связанное с общим ростом цены на нефть на мировых рынках летом 2008 года.
20 августа из московского аэропорта «Домодедово» не смог вылететь ни один рейс AirUnion. Ситуация потребовала вмешательства чиновников, было решено, что собственником альянса станет госкорпорация «Ростехнологии», а рейсы по направлениям AirUnion будут осуществлять другие авиакомпании. По данным «Ростехнологий», на конец лета общая задолженность AirUnion составляла $1 млрд и была для группы компаний совершенно неподъемной.