Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Кризис спасает британских ритейлеров

Усилия британских супермаркетов принесли плоды: почти все крупные сети отметили рост продаж. Однако эксперты опасаются, что покупатели уже не захотят вернуться к докризисным ценам.

Супермаркеты в Великобритании сбросили цены и удержали покупателей от перетока в дискаунтеры. Но отраслевые эксперты говорят, что эта мера может создать проблемы в будущем.

«Кризис дал любопытные результаты: почти все крупные сети супермаркетов в Соединенном Королевстве демонстрируют хорошие результаты по продажам и операционной прибыли», -- удивляется газета Wall Street Journal. Из-за кризиса 5 млн британцев не поехали в отпуск, а остались дома. Свободное время они заполняют походами в магазины.

Объем продаж в сети магазинов Tesco в 2009 финансовом году, который завершился в феврале 2009 года, увеличился с £50 млрд до £60 млрд. Продажи Sainsbury’s и Morrisons за аналогичный период также показывают положительную динамику. Во втором квартале прибыль сети Kroger увеличилась на 13%.

Американские супермаркеты тоже отмечают рост продаж продуктов питания: американцы стали меньше ходить в рестораны и поэтому больше готовят дома.

Британские сети супермаркетов оказались лучше подготовленными к падению спроса, чем остальные, подчеркивает издание. Они всегда славились обширностью списка товаров под собственными марками, скоростью поставок, сильной политикой укрепления лояльности и онлайн-сервисами. В борьбе за покупателя супермаркеты Великобритании катастрофически снижают цены, выставляют на продажу новые бюджетные и собственные марки, предлагают замороженную еду, которая сейчас пользуется повышенным спросом как продукт длительного хранения. «Британские супермаркеты являются пионерам в отрасли и сейчас они лидируют в очередном этапе ценовой волны, атакуя друг друга даже более агрессивно, чем раньше, и завоевывая покупателей невероятно низкими ценами», -- пишет издание.

«Супермаркеты из Великобритании полностью отличаются от супермаркетов в любой другой стране, -- согласен директор по маркетингу Wal-Mart Рик Бендел. -- Они -- лидеры мирового класса».

Однако нынешняя ценовая война подрывает будущее британских магазинов, утверждают отраслевые эксперты. «Снижение цен -- это менеджерский героин, -- считает Даррел Ригби из консалтинговой компании Bain & Company. -- Покупатели, привыкшие к большим скидкам во время кризиса, не захотят платить обычную цену».

Полная версия