Спрос на российские товары растет
Из-за кризиса потребительские предпочтения смещаются в пользу более дешевых российских товаров.
Экономический кризис вынуждает жителей России переключаться на отечественные непродовольственные товары. К такому выводу пришла исследовательская компания «Комкон» в ходе ежеквартального исследования «TGI-Россия».
Во втором квартале к числу тех, кто предпочитает непродовольственные товары российского производства, отнесли себя 58,6% опрошенных в возрасте 16 лет и старше. Это на 9,7 процентного пункта больше, чем в первом квартале 2009 года и на 8,8 процентного пункта больше, чем во втором квартале 2008 года.
По данным опроса 34 тыс. респондентов из 60 регионов России, лидерами по покупкам отечественных товаров являются Белгород (76%), Кострома (65%) и Саратов (62%). В меньшей степени склонны к покупке отечественных товаров жители Ростова-на-Дону (43%).
«В первую очередь такое поведение характерно для женщин в возрасте от 45 лет и старше, не имеющих высшего образования с личным доходом меньше 9000 руб. в месяц», -- отмечают исследователи.
По данным аналогичного исследования «Комкона» за I полугодие 2009 года, 56% опрошенных стараются покупать некоторые продукты про запас. Согласно опросу, самыми запасливыми оказались жители Москвы (65%) и Санкт-Петербурга (63%). В меньшей степени склонны покупать продукты впрок жители Чебоксар (34%).