Москва
16 ноября ‘24
Суббота

Тариф «Серый»

«Большая тройка» сотовых операторов сориентировала свой бизнес на «серые» поставки iPad. За три месяца до старта официальных продаж гаджета от Apple в России под него выпускаются SIM-карты и формируются специальные тарифы.

«Мегафон» и «Вымпелком» в июне выпускают в продажу микро SIM-карты для iPad. МТС за полмесяца продала десятки SIM-карт. Официальные поставки iPad ожидаются только в сентябре-октябре, и «большая тройка» сотовых операторов строит бизнес под «серый» спрос, констатируют аналитики и участники рынка.

«Что касается микро SIM-карт, они появятся в нашей сети в июне -- первая пробная партия порядка 20 тыс. штук во всех регионах», -- рассказала пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева. По ее словам, компания ведет разработку комплексного предложения, включающего в себя SIM-карты и специальный тарифный план, рассчитанный для работы с iPad. «Эти работы планируем завершить до конца лета», -- добавила Анна Айбашева.

МТС первая компания из «большой тройки» запустила в продажу микро SIM-карты. «За майские праздники проданы десятки SIM-карт», -- рассказал Infox.ru вице-президент по коммерческим вопросам компании Михаил Герчук.

«Мегафон» также планирует предоставить своим абонентам SIM-карты под iPad, говорит первый заместитель генерального директора компании Валерий Ермаков. «Микро SIM-карты мы уже подготовили, они у нас уже есть. Мы сейчас ждем их получения, и в ближайшее время они будут в продаже», -- говорит топ-менеджер. Валерий Ермаков выразил надежду, что устройство появится в официальной продаже в России «довольно быстро».

«Я на это надеюсь, потому что iPad -- очень интересный продукт, особенно с модулем 3G, это был бы очень востребованный девайс, и он должен быть представлен официально на рынке в России», -- говорит первый замгендиректора «Мегафона». Пока ввоз устройства проходит неофициально, признает Валерий Ермаков.

Эльдар Муртазин из Mobile Research Group говорит, что стандарт микро SIM-карт подходит для многих устройств. «Но с ними будут использовать Apple iPad и iPhone HD», -- прогнозирует Эльдар Муртазин.

В отсутствие официальных поставок Apple iPad компании ориентируются на «серый» спрос, констатирует Эльдар Муртазин.

«Это несерьезный бизнес, всего несколько десятков тысяч устройств, но прирост «из воздуха», -- считает эксперт. -- Для «большой тройки» это незатратное мероприятие -- выпустить такие карты и получить новых абонентов». Эксперт прогнозирует, что абонент будет тратить на связь через iPad «достаточно много» денег, а планшетник будет стоить 25 тыс. руб. за младшую модель.

Цена на iPad -- вопрос переговоров, и Apple постарается ее завысить, говорит высокопоставленный источник в «Вымпелкоме».«В любом случае ориентир по цене -- это iPhone 3Gs», -- говорит источник Infox.ru.

По его словам, операторы «потенциально не так заинтересованы в iPad, как были заинтересованы в iPhone: в планшетнике голосового трафика не будет, будет только трафик данных». «Под это устройство неплохо было бы развернуть сеть 3G по максимуму», -- говорит топ-менеджер сотового оператора. По оценке Эльдара Муртазина, ARPU (average revenue per user -- средняя выручка на одного пользователя) одного абонента iPad будет минимальным -- около 200 руб. в месяц.

Каналы продаж Apple iPad еще не определены, говорит источник Infox.ru на телекоммуникационном рынке. «Прорабатываются схемы продаж через дистрибуторов и через сотовых операторов», -- сказал он, добавив, что iPad еще не представляли для нотификации в ФСБ.

По словам источника Infox.ru в Apple, в продаже планшетник появится в сентябре-октябре 2010 года. С ним согласен топ-менеджер «Вымпелкома».

Полная версия