Москва
26 декабря ‘24
Четверг

«Особенно сильным было снижение по операционным системам»

Обвал продаж компьютеров снизил доходы Microsoft, признает президент российского офиса корпорации Николай Прянишников. Задачей на будущее для Microsoft станет продвижение в России собственной поисковой системы Bing. Не исключены инвестиции и в российские социальные сети.

Доходы Microsoft снизились пропорционально сокращению объема продаж компьютеров, констатирует Николай Прянишников, президент Microsoft в России. Объем поставок персональных компьютеров обвалился еще в прошлом году. В четвертом квартале 2008 года в количественном выражении он сократился на 37,8%, подсчитали в International Data Corporation (IDC).

«Нужно экономить не на IT, а с помощью IT»Полный текст беседы Николая Прянишникова с корреспондентом Infox.ru Владиславом Новым
По данным Microsoft, в течение 2009 года масштаб снижения достигал 50%. «По некоторым направлениям бизнеса мы отмечаем уменьшение продаж, доходов, -- говорит Николай Прянишников. -- Особенно сильно было снижение продаж по предустановленным операционным системам для новых компьютеров. Потому что количество покупок компьютеров уменьшилось существенно по сравнению с прошлым годом, соответственно, упали доходы. Есть цифры снижения год к году продаж самих компьютеров, в разные кварталы снижение составило от 30% до 50%. Соответственно, пропорционально снизился объем продаж предустановленных систем. Но, что приятно, сейчас спрос восстанавливается, и уже последние месяцы мы видим устойчивую тенденцию роста. И сам Microsoft в России впервые в ноябре месяце показал рост год к году, я считаю, что это хорошая тенденция, мы надеемся это продолжить».

Сейчас IT-сектор начинает восстанавливаться, констатирует глава российского офиса Microsoft. «По ряду направлений у нас есть существенный рост. Например, по общему сегменту корпоративных клиентов мы отмечаем рост наших доходов, и рады очень этому. Потому что все больше и больше компаний понимает, что нужно экономить не на IT, а с помощью IT. Инвестиции сегодня в IT повышают производительность, помогают лучше контролировать ваш бизнес, соответственно, быть успешнее на рынке».

Задачей на будущее для Microsoft в России станет продвижение собственной поисковой системы Bing. «У нас есть поиск Bing, который уже успешно запущен в Америке и англоязычных странах. Со временем мы намерены его активно развивать в России, но когда и каким путем – мы еще будем оценивать. Сейчас опираемся на партнерство с российскими компаниями», -- замечает Николай Прянишников. Сейчас Microsoft сотрудничает с системой контекстной рекламы «Яндекс Директ».

Также Николай Прянишников не исключает инвестиций в социальные сети, в том числе -- российские. «Все, что связано с интернетом, нас очень интересует, -- резюмирует он. -- Действительно, была инвестиция в Facebook. И в принципе, мы готовы рассматривать другие варианты. Но при этом каждый случай и каждая страна индивидуальна. В целом, могу обещать активную позицию на рынке интернета, онлайна, «облачных вычислений», которыми мы сейчас активно занимаемся. Это часть нашей долгосрочной стратегии».

Полная версия