Должников «Акадо» отдали коллекторам
«Акадо» передала просроченные долги своих абонентов коллекторам. Услуги профессиональных сборщиков долгов удваивают сумму задолженности более чем в 2 раза, следует из материалов, имеющихся в распоряжении Infox.ru. Коллекторам выгодно работать только в том случае, если число проблемных должников достигает 2,5-3 тыс., оценивают участники долгового рынка.
Телекоммуникационный оператор «Акадо-Столица» передал просроченную задолженность абонентов -- физических лиц российскому офису коллекторского агентства M.B.A. Finance. По словам исполнительного директора российского подразделения чешского агентства Дмитрия Теплицкого, в России компания зарегистрирована с 31 марта 2009 года и с лета работает на агентском договоре с «Акадо-Столица». Объем пакета переданных на обслуживание долгов Дмитрий Теплицкий не раскрыл, уточнив, что «база постоянно пополняется».
«Мы оказываем CRM-услуги (взаимодействие с клиентами. – Infox.ru), мы информируем должников, из чего возник долг и как его погасить, -- сказал исполнительный директор коллекторского агентства. – Мы получаем процент с каждого должника «Акадо-Столица» и также взимаем комиссию агентства».
В распоряжении Infox.ru оказалось письмо, отправленное M.B.A. Finance москвичке, которая, по ее словам, не пользовалась услугами «Акадо-Столица», не заключала договор и, соответственно, формально не считается должником. По словам девушки, она участвовала в маркетинговой акции – бесплатно в течение месяца пользовалась интернетом и ТВ от «Акадо».
«Пришел технический специалист, поставил оборудование, выписал счет за аренду этого оборудования, который я и оплатила в течение недели, -- около 300 рублей. Договор об оказании услуг не подписывала, так как это был именно тестовый месяц, -- заявила москвичка, пожелавшая сохранить анонимность. -- Прошло больше месяца, и мне пришел счет на 890 рублей».
По словам девушки, оператор call-центра сообщил ей, что она должна оплачивать неоказанные услуги, поскольку пользователь от них не отказывался. 27 октября 2009 года коллекторы из M.B.A. Finance прислали девушке письмо, где сообщалось о передаче прав по взысканию задолженности за оказанные услуги связи по договору №ХХХХХХХХ, где была указана комиссия агентства – 892 рубля. Всего коллекторы требуют с девушки 1882 рубля -- с учетом комиссии коллекторского агентства.
«При общении с коллекторами по телефону выяснилось, что у них даже нет «первички» -- документов с моими подписями», -- сообщила клиент «Акадо».
В пресс-службе «Акадо» подтвердили, что пользуются услугами коллекторов, но не рассказали подробности соглашения с M.B.A. Finance. Участники российского рынка коллекторских услуг об этой фирме не слышали. «Мы не следим за ее деятельностью», -- сообщил Infox.ru гендиректор крупной профильной компании.
Заместитель генерального директора ЗАО «Независимое долговое агентство» Николай Иванов говорит, что для коллектора важно, чтобы долги, с которыми нужно работать, поступали регулярно. «В случае с долгом за связь выгодная для коллектора сумма задолженности – от 500 рублей на человека. Таких должников должно быть от 200 до 300 в месяц», -- рассказал он.
По словам Николая Иванова, с просрочкой до 90 дней компания может работать сама, а долги, по которым платежи просрочены дольше, на средние и мелкие суммы, может отдавать коллекторам.
По словам аналитика УК «Финам Менеджмент» Анны Зайцевой, услуги коллекторов -- это нормальная практика, к которой давно прибегают не только банки и предприятия ЖКХ, но и операторы сотовой связи, интернет-провайдеры.
«Речь здесь, скорее всего, идет о должниках, которые уже не являются клиентами и при этом отказываются платить по долгам, причем проданы те долги, которые сама компания вряд ли смогла бы вернуть. Как результат, сделка положительна для бизнеса «Акадо», так как компания смогла получить живые деньги. При этом мы не ожидаем какого-либо оттока абонентов, то есть исправно платящих за услуги потребителей деятельность коллекторов никак не затронет», -- заявила Анна Зайцева.
Пресс-секретарь «Вымпелкома» Ксения Корнеева подтвердила, что деятельность коллекторов не приводит к оттоку абонентов. «Но мы за качество нашей абонентской базы», -- добавила она.
"Работа с коллекторскими агентствами - это нормальная практика, принятая во многих компаниях, - говорит Екатерина Невская, представитель «Комстара». - Мы уже давно сотрудничаем с такими агенствами - и на корпоративном рынке, и на рынке частных лиц. Эта тактика себя оправдывает, и оттока абонентов из-за обращения в коллекторские агнтства, конечно, нет".