Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

МАКС-2009: без бизнеса и Медведева

Президент Дмитрий Медведев не поедет в Жуковский на авиасалон МАКС. Организаторы ждут премьер-министра Владимира Путина. Готовится к подписанию единственный крупный контракт -- на поставку истребителей российским ВВС.

Президент России Дмитрий Медведев не приедет на Международный авиационно-космический салон, который открывается во вторник. Об этом сообщил Infox.ru заместитель генерального директора компании-организатора мероприятия «Авиасалон» Николай Занегин. Информацию подтвердил сотрудник Администрации президента. В подмосковном Жуковском к полудню ждут Владимира Путина. Из-за визита премьер-министра на аэродром в Жуковском перенесены многие мероприятия бизнес-программы и пресс-конференции авиаконцернов «Сухой», «МиГ», «Иркут».

МАКС начнется с минуты молчания, сообщили Infox.ru в пресс-службе компании «Авиасалон». Катастрофа самолетов пилотажной группы «Русские витязи» внесла корректировку в программу первого дня авиасалона. «Стрижи» и «Соколы» участвовать будут, «Русские витязи» -- вряд ли, по моему мнению», -- заявила начальник отдела PR компании «Авиасалон» Ольга Бобровская.

В день предоткрытия на аэродроме ФГУП «ЛИИ им. Громова» обычная для МАКСа суета: в шале и в выставочные пространства заезжают экспоненты, на стендах идет монтаж экспозиций, самолеты расставляют на статические стоянки, а в воздухе идут квалификационные полеты.

Стенды всех компаний, представленных на авиасалоне, занимают около 21 тыс. квадратных метров из них на более чем 5,5 тыс. квадратных метров площадей представлены иностранные компании, говорит Николай Занегин. По его словам, аренда квадратного метра стенда была одинакова для всех участников -- €260. Еще одна статья доходов -- продажа билетов посетителям, их ожидается не меньше 400 тыс. человек.

«Чего лукавить, кризис сказался и на нас: проданные площади уменьшились на 10-12%. Большие корпорации принимают участие все, мы недосчитались компаний второго эшелона, -- сообщила Ольга Бобровская. По ее словам, в части спонсорства кризис «ударил сильно», все тяготы легли на компанию «Авиасалон», в частности оплата реконструкции летного поля, кондиционирования, приведение в порядок дороги.

Интерес дипломатов

Особенность этого МАКСа заключается в том, что значительно увеличилось количество национальных экспозиций, заявляют организаторы авиасалона. Если раньше их было три, то в 2009 году -- девять.

«Со стороны иностранных государств существует экстремальный интерес к МАКСу, -- уверяет Николай Занегин. -- В первый день работы в Жуковский прибудут десять послов -- Франции, Италии, Германии, Венгрии, Колумбии, Венесуэлы, Перу. Посла США в России сейчас нет, вместо него приедет советник».

По неофициальной информации, на МАКСе будет подписан контракт на поставку для ВВС России 48 истребителей СУ-35, 12 истребителей-перехватчиков Су-27СМ и четырех истребителей СУ-30 МК2. В начале 2009 года был подписан 5-летний контракт на 32 единицы СУ-34.

В пресс-службе ХК «Сухой» отказались комментировать информацию о будущих закупках ВВС России, пока не подписан контракт.

«Это означает начало крупносерийных закупок, такими партиями до сих пор в постсоветской России самолеты не закупались, -- говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. По его словам, для «Сухого» это «резкое улучшение ситуации, тем более что экспорта практически нет».

Пивной авиасалон

«До авиасалонов в Ле-Бурже и Фарнборо МАКС не дотягивает, но с Берлинским авиасалоном сравнивать можно, -- считает Константин Макиенко. -- У них это прежде всего бизнес-событие, а у нас -- народное гуляние. Понятно, что первые три дня -- это бизнес-дни, но апофеоз приходится на выходные дни, когда это все превращается в пивной фестиваль, когда люди с голым торсом лежат на травке, пьют пиво и смотрят на самолеты».

Полная версия