Межгосударственный авиационный комитет опубликовал заключение комиссии по расследованию катастрофы вертолета Ми-2. В крушении, которое произошло 12 января 2009 года в Тюменской области, виноват пилот, который страдал болезнью сердца и потерял сознание в полете.
Комиссия МАК завершила расследование авиакатастрофы Ми-2 под Нефтеюганском.
«Наиболее вероятно, авиационная катастрофа с вертолетом Ми-2 RA-20981 ЗАО «Авиакомпания Конверс Авиа» произошла из-за потери работоспособности в полете командира воздушного судна – и. о. командира авиаэскадрильи, осуществлявшего активное пилотирование, что привело к неадекватным отклонениям органов управления, появлению путевого разворачивающего момента, правого крена, опусканию передней части фюзеляжа и столкновению вертолета с земной поверхностью со значительной вертикальной скоростью», -- говорится в заключении МАК.
Катастрофа над нефтепроводом
12 января 2009 года вертолет, принадлежащий «Конверс Авиа», выполнял аэровизуальный облет по обслуживанию нефтепровода «Юганскнефтегаза». Последний раз пилот вертолета связывался с диспетчером за 45 минут до трагедии. Около 14.20 местного времени очевидец заметил вертолет в небе и увидел «необычные изменения положения вертолета в пространстве и последующее его снижение с углом крена в 90 градусов». В катастрофе погибли два пилота -- 1957 и 1967 года рождения.
Как сообщается в заключении МАК, в бортовом журнале вертолета до завершения полета поставлена отметка «замечаний нет».
Судмедэксперты установили, что командир экипажа страдал хронической ишемической болезнью сердца. Перед крушением он, возможно, потерял сознание из-за падения артериального давления или сердечного приступа.
В портфеле летчика обнаружили лекарство «Пантогам», которое повышает умственную и физическую работоспособность. Из заключения следует, что этот препарат мог улучшить показатели исследований здоровья пилота, которые проводились врачами до катастрофы. МАК установил, что медкомиссия командира воздушного судна проходила с нарушениями.