Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Метро и Мосгортранс могут объединиться в госкорпорацию

Московский метрополитен и Мосгортранс могут объединиться. Департамент транспорта и связи Москвы предлагает создать единую столичную госкорпорацию с уставным капиталом в $50 млрд. Глава столичной подземки не нашел что сказать по поводу такого предложения.

Московский метрополитен и Мосгортранс могут объединиться в госкорпорацию. Такое предложение внес руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи, передает РИА «Новости».

«В условиях кризиса мы предлагаем путь объединения, и одним из решений может стать объединение активов двух крупных транспортных структур – Мосгортранса и метрополитена в одну госкорпорацию с уставным капиталом в 50 миллиардов долларов», -- сказал Кичеджи.

«Такая единая транспортная система будет решать серьезные вопросы транспорта и позволит создать большой эффект, то есть появится больше инвесторов, которые захотят с нами сотрудничать, и увеличить уставный капитал можно будет в разы», -- отметил руководитель департамента.

Кичеджи добавил, что корпорация станет одной из лидирующих компаний в мире. Ежедневно столичный наземный общественный транспорт и московское метро перевозят в общей сложности более 15 млн человек.

«У нас комментариев нет», -- процитировала Infox.ru слова главы Московского метрополитена Дмитрия Гаева его пресс-секретарь Светлана Царева. В Мосгортрансе также не дали пояснений.

Подземные проекты

На днях мэрия Москвы обратилась к правительству России с просьбой предоставить дополнительное финансирование инвестиционных проектов города, в том числе на развитие метрополитена. Как заявил в интервью Infox.ru заммэра Юрий Росляк, сейчас эта заявка рассматривается, но решение будет зависеть от бюджетной обеспеченности региона. По словам Юрия Росляка, московские власти просят денег на проекты, финансирование которых из городского бюджета сокращено в связи с кризисом.

Как заявлял в мае начальник столичной подземки Дмитрий Гаев, в первом квартале 2009 года пассажиропоток в метро снизился на 7%. Метрополитен недополучил 1 млрд рублей доходов. За 2008 год прибыль метрополитена составила около 1,5 млрд рублей, выручка -- около 30 млрд рублей. Начальник метрополитена отметил, что из-за снижения прибыли метро на 3 млрд сокращает свои инвестиционные программы, направленные на реконструкцию и модернизацию подземки. Финансирование этих проектов составит 6 млрд рублей.

Исполнить мечту Лужкова

Водителей московских автобусов, троллейбусов и трамваев переоденут в специальную форму в День знаний. Как сообщил Кичеджи, мэр Москвы поддержал эту идею, так как это была его мечта. Чиновник также отметил, что в Мосгортрансе не хватает водителей, и все больше жителей столицы привлекает эта работа, хотя зарплата, по мнению Кичеджи, в компании небольшая.

Среди проектов ГУП «Мосгортранс» маршрутные такси -- ведомство собирается их использовать наряду с автобусами, троллейбусами и трамваями. В столице все маршрутные такси принадлежат частным компаниям. Однако в Мосгортрансе есть коммерческий автобусный парк № 20, поэтому развитие направления маршрутных такси весьма вероятно.

Полная версия