Ford может снова приостановить конвейер в России
Руководство Ford Motor не исключает возможную приостановку конвейера на заводе во Всеволожске. Такое решение может быть принято как реакция на уменьшение спроса на автомобильном рынке в России.
Конвейер на российском заводе Ford может быть остановлен, руководство компании не исключает такую возможность. Как сообщила Infox.ru директор по связям с общественностью Ford Russia Екатерина Кулиненко, эта мера возможна как адаптация производственных мощностей к снижающемуся спросу на рынке. На 2009 год Ford прогнозирует продажу в России около 1,4 млн новых автомобилей всех производителей.
«С учетом последних тенденций продолжающего слабеть автомобильного рынка в России могут потребоваться дополнительные меры по снижению объемов производства на заводе Ford во Всеволожске. В том случае, если эти дополнительные меры действительно будут применены, то компания сделает официальное заявление о краткосрочной приостановке работы конвейера после того, как проинформирует о потенциальных изменениях своих сотрудников и профсоюзы», -- заявила Кулиненко.
По ее словам, в случае краткосрочной приостановки конвейера работники будут получать 2/3 своего среднего заработка в соответствии с Трудовым кодексом.
Последний раз конвейер завода во Всеволожске останавливался с 25 мая по 5 июня. С 8 июня в целях снижения объема выпускаемых автомобилей на заводе во Всеволожске был введен временный режим сокращенной рабочей недели до 4 рабочих дней.
«C 20 июля по 9 августа сотрудники предприятия будут находиться в ежегодном плановом коллективном летнем отпуске», -- сообщила Кулиненко.
Как сообщает «Интерфакс», Всеволожский завод может приостановить работу конвейера с 1 по 12 июля.
Фунт ударил по Ford
Тем временем в июле Ford в Британии повысит цены на автомобили на 4% из-за ослабевших позиций фунта к евро, сообщает Associated Press.
Местный представитель компании заявил, что увеличение стоимости собранных в Германии и Испании популярных моделей -- Ka, Fiesta, Focus и Mondeo -- составит порядка £600 ($1000) или более.
«Падение фунта ударило по цене автомобилей. На машинах стоимостью £15 тыс. ($24,9 тыс.) компания теряла около £3,5 тыс. ($5,8), -- заявил Найджел Шарп, управляющий директор британского Ford. -- Общие потери доходов компании в Британии оцениваются девятизначным числом».
«АвтоВАЗ» режет зарплаты
Руководство компании «АвтоВАЗ» рассматривает возможность перехода с сентября по февраль 2010 года на 20-часовую рабочую неделю без компенсации простоя. Конвейер будет работать в две смены. Пойти на этот шаг придется, если станет сбываться пессимистический прогноз на этот год: продажи упадут до 1,2 млн автомобилей, а на долю «АвтоВАЗа» придется 30% рынка, пишут «Ведомости». Будут сокращены зарплаты не только рабочих, но и всех топ-менеджеров, включая президента.
Продажи машин рухнули
Продажи новых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России продолжают снижаться. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в мае продажи упали на 58% или на 161 тыс. 524 штуки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В апреле 2009 года продажи по сравнению с апрелем прошлого года снизились на 53%.
В настоящее время в десятке лидеровпо моделям среди легковых автомобильных марок, наиболее продаваемых с начала года, семь производятся в России. С большим отрывом лидером по-прежнему остается Lada -- за пять месяцев было продано 151 тыс. машин этой марки. На втором месте -- Chevrolet (49,5 тыс. штук), на третьем -- Ford (44 тыс. штук). В целом сокращение продаж за пять месяцев 2009 годасоставило 47% или 574,7 тыс. штук.