Москва
5 января ‘25
Воскресенье

Власти Москвы боятся ящика Пандоры

Хороший имидж Москвы и проведение в ней гей-парадов -- вещи абсолютно несовместимые, уверены в правительстве города. Сексуальные меньшинства заявляют об обратном. Чиновники доказывают: если в столице и дальше не допускать подобные парады, это только повысит степень доверия и уважения к Москве у соседних стран. Infox.ru выслушал все доводы в пользу такой публичной политики от властей и узнал, настроены ли московские геи и дальше добиваться изменения публичной политики правительства Лужкова.

В правительстве Москвы уверены, что запрет гей-парадов в столице не противоречит международному праву. Об этом в интервью Infox.ru заявил руководитель департамента внешнеэкономических и международных связей правительства Москвы Георгий Мурадов. Проведение гей-парадов давно стало камнем преткновения в вопросе имиджа Москвы.

Накануне московские представители секс-меньшинств, несмотря на запрет со стороны властей, собирались устроить свой прием президента США. Активисты гей-сообщества намеревались провести пикет у посольства Америки. Участники движения хотели обратиться к президенту Бараку Обаме, перефразировав его предвыборный лозунг «Yes, we can». В трактовке московских активистов фраза должна была звучать как «Yes, you can!» -- тем самым участники собирались поддеть российские власти (активисты указывали на разрешение однополых браков в Америке и запрет на них в России). Однако к Обаме геи так и не обратились: накануне было принято решение не проводить акцию.

Произошло это, по словам самих активистов, не столько из-за очередного запрета на проведение пикета. Правительство Москвы четыре года не давало разрешение на проведение ни одной публичной акции гей-сообщества. Но, как правило, представителей секс-меньшинств такие запреты не останавливали -- гей-парады пытались проводить в 2006, 2007, 2008 и 2009 году. Однако от проведения акции в дни визита Барака Обамы в Москву организаторы отказались «по соображениям безопасности участников акции». Николай Баев, один из организаторов гей-парада в Москве объяснил это тем, что в последние дни в столице были приняты усиленные меры безопасности -- город наполнен ОМОНом, перекрываются улицы, по которым проезжает кортеж президента Обамы. По словам Баева, организаторы пикета поняли, что в таких условиях участникам не дадут даже подойти к посольству, их, скорее всего, задержат по дороге. «Ну что мы можем сделать, если в Москве проходит практически военная операция, только танков не хватает», -- заявил Николай Баев.

Активисты гей-сообщества планируют обжаловать запрет на проведение пикета в Европейском суде по правам человека. Там уже находятся жалобы московских секс-меньшинств на запреты гей-парадов в столице в с 2006 по 2009 годы. Они еще не рассматривались: по словам Баева, «очередь еще не подошла», а рассматривать их в приоритетном порядке Страсбургский суд отказался. Тем не менее организаторы московского гей-парада уверены в реальности своей победы. «Страсбургский суд работает по схеме прецедентного права. В 2007 году ЕСПЧ уже вынес решение по поводу запрета на проведение гей-парада в Варшаве. Там власти города отказывали в проведении акции с той же формулировкой, что и в Москве -- из-за того, что могут возникнуть протесты и беспорядки. ЕСПЧ постановил, что протесты людей не могут служить основанием для ограничения гражданских прав секс-меньшинств. Прецедент есть. Поэтому мы уверены, что такое же решение будет принято и в отношении московского гей-парада, это только вопрос времени», -- рассказал Николай Баев.

Власти Москвы и «ящик Пандоры»

Власти Москвы, не давая разрешение на проведение гей-парада, действуют в рамках международного права, уверен руководитель департамента внешнеэкономических и международных связей правительства Москвы Георгий Мурадов. По словам чиновника, в статьях 10 и 11 конвенции ООН о защите прав человека и основных свобод говорится о том, что «каждый имеет право свободно выражать свое мнение, на свободу мирных собраний» и о том, что осуществление этих прав может ограничиваться в интересах «общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав других людей».

По словам Мурадова, санкционирование гей-парада в Москве противоречит этим условиям. Во-первых, пояснил чиновник, проведение акции неизбежно приведет к беспорядкам и столкновениям, так как наряду со сторонниками гей-парада на улицы выйдут его многочисленные противники. Во-вторых, по мнению Мурадова, гомосексуализм вреден для здоровья, поэтому нельзя допускать его пропаганду. «Если любой орган регулярно использовать не по назначению, ни к чему хорошему это не приведет. У нас есть результаты исследований, которые показывают, что гомосексуализм является причиной многочисленных заболеваний прямой кишки, в том числе онкологических», -- заявил Мурадов.

По его словам, проведение гей-парада в Москве также противоречит интересам нравственности, потому что в России нравственность определяется церковью, а все религиозные конфессии нашей страны выступают против гомосексуализма. И наконец, проведение гей-парада в Москве, по словам Мурадова, нарушает права и свободы других граждан, которые не хотели бы видеть это шествие.

Это, объяснил Infox.ru глава департамента внешнеэкономических и международных связей правительства Москвы, только официальные причины отказа. По словам Мурадова, правительство Москвы опасается проведения гей-парада еще и потому, что другие представители сексуальных меньшинств тоже могут захотеть устраивать уличные шествия. «Нам уже присылают письма люди с различными сексуальными отклонениями. Если мы разрешим провести гей-парад, это будет значить, что мы должны санкционировать также выступления вуайеристов, эксгибиционистов, нарциссов и даже зоофилов. Гей-парад -- это ящик Пандоры», -- заявил Мурадов.

Многочисленные запреты на проведение акций представителей секс-меньшинств не только не наносят вреда имиджу Москвы (такое мнение высказывали многие представители общественности. -- Infox.ru), но даже работают ему на пользу, уверен Мурадов. Разгон последнего парада, которые проводился в день финала «Евровидения» в Москве, по словам чиновника, тоже не оказал негативного влияния на репутацию столицы. «Это укрепляет имидж Москвы как города с высокой моральной репутацией. Несмотря на попытки испортить праздник, Москва этого не допустила. Наш имидж складывается не только в Голландии, но и во множестве других государств, которые приветствуют нашу позицию и выражают поддержку», -- заявил Мурадов.

Полная версия