«Черная молния» по-американски
Греметь ключами и проводить дни в гараже можно не только из-за нехватки денег на профессиональный ремонт автомобиля, но и из желания создать машину своей мечты. Для большинства американцев это словосочетание означает прежде всего чудовищно мощные двигатели. Однако есть и те, для кого ценность автомобиля измеряется не только числом лошадиных сил под капотом.
Реставрация и тюнинг -- еще недавно эти два направления автоинженерии существовали как два взаимопротивоположных тренда, а сегодня на улицах американских городов все чаще можно встретить автомобиль середины прошлого века, но на четверти мили легко «делающий» последние модели японского автопрома.
Под капотами сверкающих хромом «старичков» молодые сердца маскл-каров современности. Конечно, произведенных в Америке. Патриотизм в дорогой индивидуальной упаковке. Только за океаном он уже давно шагнул с киноэкранов в широкие массы автолюбителей. Такая вот «Черная молния» по-американски. В частности, один из самых последних проектов Chevrolet Bel Air 1955 года выпуска (даже внешне автомобиль напоминает нашу «Волгу» ГАЗ-21), пройдя через руки инженеров-энтузиастов, получит 800 лошадиных сил. Динамические характеристики неизвестны, но в том, что они поразят даже самых искушенных уличных гонщиков, сомнений не остается.
В мастерских, где дают вторую жизнь автомобилям, которые были практически на пороге плавильной печи, работа кипит даже в новогодние каникулы. Несмотря на финансовый кризис и далеко не маленькую стоимость модернизации, все боксы забиты и многие машины дожидаются своего возрождения под открытым небом. Восстановление и тюнинг старых автомобилей -- работа нелегкая и трудоемкая, но на нехватку рук здесь не жалуются. В качестве дополнительной рабочей силы здесь привлекают школьников (в рамках специальной федеральной программы). Мотивации у учащихся предостаточно: даже если ремонт автомобилей и не станет делом всей их жизни, полученный опыт и знания юным американцам не помешают. Ведь в США, самой автомобильной стране мира, можно не иметь работы, но не иметь автомобиля -- нельзя.