Москва
27 декабря ‘24
Пятница

Умные мальчики вырастают из спорта

Крепкое здоровье помогает подросткам получить достойное образование, а в последствии и найти достойную работу, говорят ученые. По последним данным, тренированное сердце гарантированно улучшает умственные способности молодых людей.

«В период ранней юности и начала взрослой жизни центральная нервная система человека очень пластична», -- говорит Нэнси Педерсен (Nancy Pedersen), профессор психологии, преподаватель Колледжа искусств при университете в Южной Калифорнии (University of Southern California), США. Однако одного этого факта ученым было недостаточно для того, чтобы понять, каким образом хорошая физическая форма стимулирует развитие познавательных функций головного мозга.

Вместе со шведскими коллегами во главе с Марией Оберг (Maria Åberg) из Готенбургского университета (University of Gothenburg), Швеция, авторы проанализировали данные 1,2 млн шведских мужчин, родившихся в период с 1950 по 1976 год. Они приняли во внимание все аспекты познавательных навыков и обучения -- от словарного запаса до способности к логическому мышлению, геометрическому восприятию и пониманию механики.

Все эти показатели росли вместе с улучшением физической формы молодых людей. Чтобы исключить возможность влияния генов, специалисты дополнительно изучили 260 тысяч пар двойняшек и близнецов. Они выяснили, что даже у однояйцевых близнецов живость ума сильно зависила от состояния их сердечно-сосудистой системы.

«Если говорить о занятиях спортом, то мы обнаружили четкую взаимосвязь именно между кардиотренированностью, то есть состоянием сердца, и уровнем развития интеллекта. Зависимости развития умственных способностей от объема мускулов не обнаружилось», -- объясняет Педерсен. Мальчики, которые помогли своему сердцу и сосудам интенсивными кардионагрузками в возрасте 15-18 лет, лучше проявляли себя в дальнейшей учебе. Иными словами, те, кто более других натренирован к 18 годам, быстрее поступят в институт, чем их физически хилые сверстники.

«Конечно, спортивные нагрузки не являются определяющим фактором в развитии головного мозга, но состояние сердечно-сосудистой системы определенно положительным образом влияет на наши умственные способности, и это нужно принимать во внимание, -- поясняет Педерсен. -- Необходимо более внимательно относиться к разработке программ по физической культуре для школьников. Важно начать относиться к физическому воспитанию как к серьезному инструменту для оптимизации познавательных процессов в школе».

Полная версия