Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Малыши узнают врага по скорости его передвижения

Дети способны распознавать опасность, еще не достигнув годовалого возраста.

Согласно данным Рууда ван дер Вила (Ruud van der Weel) и Одри ван дер Мира (Audrey van der Meer) из Университета науки и техники в Тронхейме (Norwegian University of Science and Technology in Trondheim), Норвегия, способность младенцев оценивать опасность движущегося к ним объекта развивается у них в том возрасте, когда они начинают ползать.

Быстро приближающийся подозрительный объект отображается на сетчатке глаза расширяющимся изображением, предоставляя информацию о том, куда движется объект, с какой скоростью и насколько неизбежна исходящая от него опасность. Это вызывает активацию нейронов в области зрительной зоны коры головного мозга у взрослых.

Для того чтобы проверить, как эти процессы протекают у малышей, авторы использовали высокочастотную электроэнцефалографию (ЭЭГ). Уровень мозговой активности определяли у 18 младенцев в возрасте 5-11 месяцев. В ходе эксперимента малышам показывали на экране монитора растущую разноцветную точку (зрительный стимул), приближающуюся на трех различных скоростях.

Эксперты установили, что мозговая деятельность младенцев, связанная со смутными очертаниями приближающегося объекта, явно усиливается в зрительной зоне коры головного мозга. По результатам исследования, дети в возрасте 10-11 месяцев по сравнению с детьми до семи месяцев способны гораздо быстрее обрабатывать информацию. Таким образом, к 9-11 месяцам у детей формируются определенные нейронные связи для идентификации движущихся опасных объектов. Они начинают свое формирование на 5-7-м месяце жизни человека, а к 8-9 месяцам достигают промежуточной стадии развития.

Авторы комментируют: «Наши данные говорят о том, что соответствующие нейронные связи формируются в головном мозге в определенном периоде жизни, и 8-9 месяцев -- это ключевой возраст данного формирования. Одновременно с этим в 8-9 месяцев младенцы обычно начинают ползать. Мы получили еще одно доказательство того, что развитие нервной системы и поведенческих навыков идут «взявшись за руки». А именно: поскольку младенцы начинают лучше контролировать свои передвижения, у них улучшаются познавательные способности, в том числе и к адекватной оценке надвигающейся опасности».

 

 

Полная версия