Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Маменькины сынки превращаются в убийц

Молодые мужчины, которые остаются жить с родителями после двадцати, более жестоки и асоциальны по сравнению с теми, кто живет отдельно -- так считают британские психиатры. Российская же действительность выглядит иначе.

Результаты нового исследования сотрудников Лондонского университета (University of London) говорят, что у мужчин, остающихся жить дома после двадцати лет, гораздо меньше обязанностей и больше возможностей легко тратить деньги, в том числе и на алкоголь, что, без сомнения, способствует развитию отклонений поведения. В Великобритании такие домашние мальчики составляют 4% мужского населения страны, но на самом деле это 16% от всех людей, проявивших особую жестокость в стране за последние пять лет.

Профессор Джереми Коид (Jeremy Coid) и доктор Минг Янг (Ming Yang) собрали истории 8 тысяч мужчин и женщин. Анкетирование и интервью с каждым строилось на особенностях поведения, в частности, жестоких проявлениях, и проблемах с умственным здоровьем в течение последних пяти лет.

«Молодые мужчины, живущие дома, больше не находятся под влиянием авторитета родителей и не стремятся соответствовать стандартам поведения предыдущих поколений. Насилие за пределами дома, направленное главным образом на незнакомцев, является сегодня самым популярным сценарием отрицающего социального поведения, к которым также относятся злоупотребление алкоголем и наркотиками, сексуальные провокации и антиобщественное поведение», -- сказал профессор Коид.

По мнению британцев, жестокое поведение чаще встречается у мужчин, которым не надо думать об организации собственной жизни, о детях и серьезных долговременных отношениях с женщинами -- все сложные вопросы они перекладывают на плечи своих родителей. «Такие молодые люди, скорее всего, еще и получают финансовую поддержку. Часто они весьма хорошо зарабатывают, но в силу того что расходы делят с родителями, имеют возможность более свободно распоряжаться своими средствами. А их инфантилизм объясняет, почему у них чаще других возникают проблемы с алкоголем», -- заключил профессор.

Попытка понять мотив

Как часто бывает, потенциальные убийцы не вызывают ни малейших подозрений у своих близких. Более того, часто родители не верят рассказам следователей о том, что их чадо творит со своей жертвой в ближайшем лесу. «Какой хороший мальчик был. Посмотрите на фотографию», -- частые слова матерей серийных убийц. Винить их, казалось бы, не в чем. Поверить в зверство своего ребенка сложнее всего потому, что он живет рядом, и о нем вроде бы все известно. Крикливые и драчливые подростки скорее выражают юношеский протест, чем реально хотят убивать и крушить все вокруг.

Российская действительность выглядит несколько иначе, чем британская:

-- Чикатило Андрей. Убил 53 человека, при этом жил с женой и детьми, что не мешало ему убивать мальчиков. Бывший слушатель филологического факультета.

-- Ионесян Владимир. Один из первых маньяков в СССР. Был женат 2 раза.

-- Спесивцев Александр, убивший и съевший в Новокузнецке 19 женщин и детей. Был женат.

Эти «люди» не исключение, а скорее -- пример. Об их «деятельности» написаны талмуды психиатрами и журналистами, а имена маньяков стали нарицательными. Склонность к насилию проявляют много людей в мире. Причины тому разные. Свести их к одной не представляется возможным. Много факторов, помимо семейных проблем, влияют на поведение человека в обществе. Специалисты разных уровней анализируют «звериные» поступки маньяков и пытаются найти связь между воспитанием, генетикой, окружающей средой и вспышками насилия.

Специально для Infox.ru прокомментировал исследования доктор медицинских наук, профессор психиатрии Михаил Виноградов, руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях: «В моей практике встречался только один человек, живущий с родителями, который проявлял садистские наклонности и тягу к убийствам. В подавляющем большинстве случаев убийца -- обычный человек, который до последнего момента не выдает себя. И причины, вызывающие тягу к насилию у человека, кроются гораздо глубже, чем семейные проблемы. Моральные травмы в детстве и насилие в семье (будущего убийцы) во многих случаях играет первостепенную роль».

 

Полная версия