Цветные этикетки рулят здоровым питанием
Потребители в пять раз быстрее будут выбирать в супермаркете полезные продукты, если последние обозначат специальной цветовой шкалой, а не цифрами.
Бриджет Келли (Bridget Kelly), диетолог Австралийского совета по вопросам рака (Cancer Council, Новый Южный Уэльс), и ее коллеги решили определить самую приемлемую и эффективную систему маркировки пищи для потребителей. Они апробировали четыре разных подхода к маркировке на 790 австралийцах с целью определить предпочтение в выборе и способность сравнивать «здоровые» свойства суррогатных продовольственных продуктов. Использовали два варианта цветовой схемы и два варианта цифровой информации. Каждому человеку было предложено по одному типу лейбла пищи. Это позволило людям оценить достоинства каждой системы маркировки без влияния других.
Цветовая система на маркировке состоит из окрашенных в разные цвета точек для оценки качества пищи согласно тому, насколько она полезна, и выглядит, как светофор. Лейбл состоит из красной, желтой и зеленой точек для демонстрации содержания в продукте соли, сахара, насыщенных жиров и -- отдельно -- общего содержания жира. В качестве другого варианта испытуемым предоставили всего одну цветную точку для общей характеристики качества продукта, а не его составляющих.
В итоге потребителям больше понравилась система светофора. Кроме того, те, кому показали лейблы с такой раскраской, в пять раз быстрее определяли, полезный перед ними продукт или нет, по сравнению с цифровой упаковкой.
«Производителям питания в настоящее время разрешают использовать любую систему маркировки, которую они хотят. Это привело к тому, что на упаковках налеплено столько разных лейблов, что покупатели в супермаркетах путаются и это затрудняет выбор в пользу здоровых продуктов, -- сказала Келли. -- Пищевая промышленность старается, конечно, следовать общим требованиям к качеству упаковки и продуктов, но наше исследование показывает, что система светофора является самой эффективной и что необходим единый последовательный подход маркировки для всех продуктов».
В некоторых странах правительство пытается улучшить качество информации о продуктах, добавляя различные лейблы на переднюю часть упаковки, но единого стандартного подхода пока, к сожалению, не существует. Сначала должны быть промаркированы бакалейные продукты и напитки, а потом целесообразно распространить такую маркировку во всех ресторанах в виде стандартного пункта меню, рекомендуют авторы.