Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

21:08
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

Советы по здоровому алкоголизму

Опубликовано
Текст:

Мужской организм не столь пластичен, как женский, и больше подвержен ударам судьбы. И, как оказалось, отлично отзывается на употребление спиртного.

Если мужчине грамотно пить, то можно прожить дольше на целых пять лет -- к такому выводу пришли голландские ученые.

В период с 1960 по 2000 год авторы исследования собрали данные о 1373 мужчинах . Под наблюдение попали только те, кто хотя бы периодически посещал врача и проверял состояние своей сердечно-сосудистой системы. Изучали подробно: сколько и какой алкоголь пили мужчины, что ели, сколько весили, как долго и много курили -- если сей факт имел место, а также чем страдали из хронических болезней.

В течение 40 лет, пока проводилось исследование, в группе умерли 1130 мужчин. Более половины этих смертей было вызвано заболеваниями сердечно-сосудистой системы. В итоге в выборке удвоился процент мужчин, употребляющих алкоголь: с 45% в 1960 году он вырос к концу наблюдений до 86%. Процент же тех, кто употреблял только вино, взлетел с 2% в 1960 году до 44% в 2000 году.

Таким образом стал очевиден тот факт, что употребление вина существенно снижает риск смерти от ишемической болезни сердца, цереброваскулярных нарушений и других серьезных заболеваний сосудов и нервной системы. Интересно, но на данный результат не влияют социально-экономический статус, особенности питания и другие плохие или хорошие привычки людей.

Медики посчитали, что долгосрочное ежедневное употребление до 20 г чистого алкоголя увеличивает продолжительность жизни на два года по стравнению с теми, кто не пьет вообще. Но при употреблении большей дозы эти показатели снижаются. Имеет значение и состав выпитого. Мужчины, употреблявшие исключительно вино, жили дольше на целых 2,5 года по сравнению с теми, кто любил пиво или крепкие алкогольные напитки. И на целых пять лет -- по сравнению с теми, кто не пил вообще.

Полные данные исследования опубликованы в «Британском медицинском журнале» (British Medical Journal).

Реклама