Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Московские тротуары будут подогревать

Московское правительство собралось оборудовать столичные тротуары системой подогрева. Программа позволит властям сэкономить на очистке тротуаров от снега.

Система подогрева тротуаров будет активно внедряться в Москве в рамках городской программы «Энергосберегающие домостроения в Москве», сообщает РИА «Новости».

О внедрении новых технологий говорится в материалах, подготовленных к заседанию столичного правительства во вторник. В частности, предусматриваются «широкое внедрение, проектирование и строительство теплонасосных систем теплохладоснабжения зданий, а также других систем, использующих традиционные возобновляемые источники энергии и вторичные энергетические ресурсы, в том числе системы подогрева придомовых площадок для снеготаяния, а также системы подогрева тротуаров».

Рассматриваемая программа рассчитана на 2010-2014 годы и на перспективу до 2020 года. В ее рамках столичные власти также планируют применять энергосберегающие лампы в подъездах московских жилых домов, а также в общественных зданиях. Лампы оснастят датчиками движения, которые будут включаться только при появлении в помещении людей.

В рамках программы энергосберегающего домостроения правительство Москвы намерено также применять новые технологии для изготовления стекол оконных и балконных дверей, которые будут пропускать как можно меньшее количество тепла.

Москва экономит

Как заявил руководитель департамента городского строительства Александр Косован, с помощью программы московские власти рассчитывают сэкономить 122,4 млрд руб. «Программа позволит сэкономить городу 122,4 млрд руб., а населению -- 15 млрд руб.», -- сказал Косован. По его словам, объем финансирования программы на пять лет из бюджета города составляет 2,321 млрд руб., а из внебюджетных источников планируется привлечь 36,38 млрд руб. «Реализация программы позволит сократить выбросы в атмосферу диоксида углерода и других веществ на 2,9 тонны», -- отметил Косован.

По его словам, за пять лет программа позволит сэкономить 14 млрд кВт∙ч. Экономия тепловой энергии составит 4,423 млн МВт∙ч, снижение тепловой нагрузки зданий -- более 1,08 тыс. МВт, электрической нагрузки зданий -- 405,9 МВт, природного газа -- более 442 млн куб. м, говорится в проекте постановления. «Ожидаемая экономия вложений в инфраструктуру города в 2010-2014 годах составит 38,9 млрд руб.», -- говорится в документе.

Экология важнее

Правительство Москвы задумалось не только об экономии электроэнергии, но и об охране природы в городе.

На территории Серебряного Бора летом планируется пустить экологически безопасный транспорт. Природный памятник получит в оперативное управление восемь электромобилей марки Brother модели TYDG 11 BTI, стоимость каждого превышает $100 тыс.

По словам мэра Москвы Юрия Лужкова, экономическая выгода в этом случае на втором плане, применение автомобилей на электрической тяге в Москве прежде всего улучшит экологическую обстановку.

Московская мэрия обратила внимание на экологичный транспорт уже несколько лет назад. В марте 2007 года столичные власти призывали москвичей отказаться от поездок на крупных автомобилях и пересесть на малолитражки. При активной поддержке правительства Москвы учрежден фестиваль малолитражных автомобилей, который проводится в мае уже два года подряд. Лужков даже пообещал доплачивать по $1 тыс. тем, кто пересядет на малолитражное авто. С начала этого года в Москве действует программа выдачи топливных карт владельцам малолитражек. Каждый москвич, купивший автомобиль с маленьким объемом двигателя, получает карту номиналом 24 тыс. руб., которые можно обменять на бензин на 70 городских заправках.

Полная версия