В деле Глеба Агеева найдены крайние
Прокуратура требует отставок сотрудников органов опеки и попечительства, которые не предотвратили избиений приемного ребенка Глеба Агеева. Своих должностей могут лишиться и сотрудники милиции.
Прокуратура Московской области требует отставок должностных лиц органов опеки и попечительства и органов дознания Ленинского муниципального района, которые не предотвратили избиения трехлетнего Глеба Агеева в приемной семье.
Как сообщает пресс-служба прокуратуры Московской области, органы опеки должны понести ответственность за то, что не уследили за приемными родителями, которые обвиняются в избиении трехлетнего Глеба, в результате чего ребенок попал в больницу с множественными ожогами и гематомами.
Не уследили
[v1] Следствие установило, что в мае 2008 года Лариса и Антон Агеевы, усыновившие Глеба и его сестру Полину, переехали жить из Москвы в поселок Коробово в Ленинском районе Подмосковья, о чем органы опеки Москвы проинформировали подмосковных коллег.
По информации прокуратуры, в течение 2008 года сотрудники органов опеки Ленинского района дважды посещали семью Агеевых. При этом условия жизни и воспитания приемных детей они надлежащим образом не изучали. Визиты к Агеевым закрепляли формальными отчетами, где неверно указывалось даже имя усыновленного мальчика. «Основным критерием положительной оценки должностных лиц органа опеки и попечительства был высокий доход семьи, большое количество игрушек, а также модной и красивой детской одежды», -- отмечают в прокуратуре.
Даже после того как избитый Глеб в бессознательном состоянии был доставлен в больницу, специалисты по охране детства самоустранились от исполнения своих прямых обязанностей, говорят следователи.
Так, уже после госпитализации мальчика в больницу им. Сперанского 23 марта чиновники составили очередной акт условий жизни и воспитания усыновленных детей по месту жительства Агеевых. Никаких сведений об обстановке в семье, кроме мнения о том, что в доме «созданы все условия для проживания детей», этот документ не содержал, хотя медики диагностировали у мальчика многочисленные телесные повреждения и ожоги. Более того, по словам работников прокуратуры, органы опеки никак не отметили тот факт, что родители Глеба с большим опозданием обратились к врачам и тем самым поставили под угрозу жизнь усыновленного ребенка.
Дело об избиении мальчика «спускалось на тормозах» даже после госпитализации. О случившемся органы опеки проинформировали милицию только на следующий день, а до прокуратуры дело дошло через три дня после госпитализации ребенка, что стало причиной несвоевременного возбуждения уголовного дела.
По мнению прокуратуры, отвечать за целый ряд должностных нарушений, поставивших под угрозу безопасность ребенка, должны начальник отдела управления опеки и попечительства министерства образования Московской области по Ленинскому муниципальному району Татьяна Еремина, а также начальник этого управления Нина Фокина. Прокуратура требует, чтобы Еремина и Фокина были отстранены от занимаемых должностей.
Прокуратура также внесла представление на имя начальника УВД по Ленинскому району с требованием наказать сотрудников милиции, допустивших волокиту и непрофессионализм при расследовании избиения мальчика. Прокуратура требует освободить от занимаемых должностей начальника отдела по делам несовершеннолетних УВД по Ленинскому району Владимира Скрипника и инспектора по делам несовершеннолетних ОДН того же УВД Юлию Горину.
Как сообщили ранее Infox.ru в правоохранительных органах Подмосковья, милиция забрала Глеба Агеева у родителей и возбудила против Антона и Ларисы Агеевых уголовное дело по ст. 156 УК России (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним). Кроме того, Ларисе Агеевой предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 115 Уголовного кодекса (умышленное причинение легкого вреда здоровью).
В настоящее время мальчик вместе с сестрой находятся в медицинском учреждении, где они проходят курс реабилитации.