Новый региональный авиаперевозчик «Восточно-Западные авиалинии» создан в Иркутске. Компания займет нишу, где ранее работали разорившиеся «КрасЭйр» и «Дальавиа».
Новая авиакомпания «Восточно-Западные авиалинии» создана в Иркутске. Ее учредителями выступили власти Иркутской области и Красноярского края совместно с госкорпорацией «Ростехнологии», передает РИА «Новости».
Авиакомпания будет специализироваться на пассажирских перевозках в регионах Сибири и Дальнего Востока, сообщил журналистам в пятницу губернатор Иркутской области Игорь Есиповский. «Авиакомпания с названием «Восточно-Западные авиалинии» зарегистрирована в Иркутске, будет базироваться в иркутском аэропорту, но часть материально-технической базы у нее сосредоточена в Красноярске», -- сказал он. Какой уставный капитал имеет авиакомпания и как он поделен между региональными властями и «Ростехнологиями», Есиповский не уточнил.
По словам гендиректора новой авиакомпании Владимира Малюгина, основу парка авиапредприятия составят региональные самолеты Як-42Д и среднемагистральные Ту-204. До 2010 года компания купит около 20 Як-42Д и не менее пяти Ту-204. «Сейчас мы берем в финансовый лизинг первый Як-42Д и Ту-204», -- сказал Малюгин.
Первые полеты авиакомпании запланированы на май текущего года.
«Восточно-Западные авиалинии» ставят своей целью частично занять нишу авиаперевозок, где ранее работали разорившиеся «КрасЭйр» и «Дальавиа».
Кризис авиаперевозок
Российские авиакомпании с началом мирового кризиса одна за другой начали испытывать серьезные трудности. «Дальавиа», ранее считавшаяся самым перспективным авиаперевозчиком на российском Дальнем Востоке, с октября 2008 года не выполняет полеты. Компания так и не смогла погасить долг по кредитам в 2 миллиарда рублей.
Авиакомпания «Сибирь» расплачивается с кредиторами своим имуществом. В начале года «Сибирь» не смогла выкупить облигационный займ на два миллиарда рублей, а до конца этого года компании предстоит вернуть еще почти четыре миллиарда рублей долгов.
Авиакомпания «КрасЭйр» подала заявление о банкротстве и ждет решения суда, заседания которого пройдут в мае. Компания, бывшая основным участником альянса AiRUnion, который распался после массовых задержек авиарейсов в разных городах страны в августе 2008 года, задолжала за авиатопливо и наземные услуги более $800 млн.
Калининградская авиакомпания «КД Авиа», которая, кроме всего прочего, владеет международным аэропортом Калининграда, в начале недели на сутки отменила все рейсы. Еще в прошлом году компания входила в десятку крупнейших авиаперевозчиков России, обслуживая в год более миллиона пассажиров, но теперь погрязла в долгах лизинговым компаниям. Задолженность «КД Авиа» превысила десять миллиардов рублей. «Росавиация» грозит отнять у «КД Авиа» лицензию на полеты.