Москва
22 ноября ‘24
Пятница

«КД Авиа» дали неделю на решение финансовых проблем

Росавиация дает «КД Авиа» ровно неделю на решение всех финансовых вопросов. Если до 15 апреля авиаперевозчик не справится с трудностями, у него отберут лицензию. Компания, занимающая шестую позицию в рейтинге крупнейших авиаперевозчиков России, снова на пороге банкротства.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) может приостановить сертификат «КД Авиа», если компания до 15 апреля не решит финансовые вопросы, сообщает РИА «Новости». «Если не будет решен вопрос с банками до 15 апреля, и у компании не будет средств на операционную деятельность, то авиакомпания может быть лишена сертификата эксплуатанта», -- заявил глава Росавиации Геннадий Курзенков.

Накануне «КД Авиа» задержала вылет из Калининграда шести самолетов в Европу и Израиль. Представители авиакомпании заявили, что проблемы с отправкой пассажиров возникли из-за высокой задолженности перед лизинговыми компаниями.

Курзенков также сообщил, что проведен ряд совещаний, в том числе в Министерстве экономического развития, на которых принято решение оказать поддержку «КД Авиа». «Есть надежда, что банки согласятся предоставить кредит компании», -- сказал он. По его словам, переговоры о финансировании ведутся с ВТБ, ВЭБом и другими банками. На осуществление операционной деятельности авиакомпании необходимо около 2 млрд рублей.

Курзенков сообщил, что компания достигла договоренности с лизинговыми компаниями и начала полеты. По словам главы Росавиации, «КД Авиа» удалось найти некоторую часть суммы, которую она должна лизинговым компаниям.

Он отметил, что задолженность «КД Авиа» перед лизинговыми компаниями составляет 0,5 млрд рублей.

«КД Авиа» обещает исправиться

«КД авиа» сегодня возобновила полеты, сумев погасить часть долга перед лизинговыми компаниями. «В Европу и Израиль вылетели все рейсы, задержанные в Калининграде 7 апреля. К завтрашнему дню все расписание ОАО «КД авиа» войдет в нормальный режим», -- пообещала руководитель пресс-службы «КД авиа» Елена Пеньковая.

По расписанию 7 апреля не отправились из Калининграда рейсы в Дюссельдорф, Барселону, Милан, Мюнхен, Париж, Тель-Авив. Около полутысячи человек ожидали вылета в гостиницах.

«КД авиа» -- авиакомпания со 100-процентным частным капиталом. Она является основным авиаперевозчиком в Калининградской области, которая не имеет сухопутных границ с остальной частью России и непосредственно соседствует с Литвой и Польшей. У «КД Авиа» 17 самолетов Boeing 737-300, взятых в лизинг у европейских компаний. Перед большинством из них у «КД Авиа» непогашенные доги. Сумму задолженности в авиакомпании не раскрывают.

По данным Росавиации, кредиторская задолженность «КД Авиа» в марте этого года составила более 10 млрд рублей. Разговоры о возможной приостановке деятельности авиакомпании начались еще зимой. В феврале Федеральная антимонопольная служба подавала иск против «КД Авиа» из-за якобы нарушения закона «О защите конкуренции», но тогда авиаперевозчик выиграл судебный процесс. В начале марта руководство «КД Авиа» заявило о крайне сложной финансовой ситуации.

В начале апреля на совещании в правительстве власти Калининградской области попросили оказать авиакомпании господдержку при условии разделения деятельности «КД Авиа» на два самостоятельных бизнеса: авиаперевозки и работа калининградского аэровокзального комплекса, который также принадлежит «КД Авиа».

В 2008 году «КД Авиа» стала девятой в России авиакомпанией по объему перевозок. В январе 2009 года компания переместилась на шестую позицию в рейтинге крупнейших авиаперевозчиков России.

Полная версия