Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Индия временно отказалась от полетов на МиГ-27

Индия временно приостановила полеты на истребителях МиГ-27, которых в составе ВВС страны насчитывается около 100. Причиной такого решения послужила катастрофа, которая случилась на прошлой неделе. При крушении МиГ-27 в Западной Бенгалии погиб один из опытнейших индийских пилотов.

После катастрофы самолета МиГ-27 на прошлой неделе, в результате которой погиб пилот, командование ВВС Индии приняло решение о временной приостановке полетов на истребителях указанной модели. Это означает, что парк, состоящий почти из 100 «МиГов», не будет использоваться, пока военные не установят точную причину крушения, отмечает Indian Express.

Катастрофа случилась 16 февраля, когда истребитель совершал перелет с авиабазы Хашимара на аэродром Багдорга. Спустя несколько минут после взлета летчик Винг Асвалд доложил о возгорании двигателя, а затем связь с ним прервалась, и МиГ-27 упал неподалеку от базы. Жизнь пилота спастись не удалось.

По словам источников в индийских ВВС, на сегодняшний день проверяется информация о целесообразности дальнейшего использования проблемной модели. Устаревшие советские образцы все чаще дают сбои, причем каждый раз неполадки возникают в двигателе. Смерть Асвалда, командовавшего одним из пяти подразделений, полностью укомплектованных «МиГами», привела к вынужденному «приземлению» всех указанных эскадрилий.

По словам главкома ВВС Индии Прадипа Васанта Наика, первоначальные выводы комиссии, занимавшейся расследованием крушения, неутешительны. «Крушение, вероятно, произошло из-за неисправности в лопатке турбины самолета», -- подтвердил военный. Он добавил, что другая катастрофа, которая случилась на прошлой неделе с МиГ-21 ВВС страны, пока остается без всяких объяснений.

Приостановка полетов советских истребителей означает, что машины не примут участия в масштабных учениях, запланированных на ближайшее воскресенье. Между тем, по словам источников, МиГ-27 отводилась немаловажная роль в предстоящем мероприятии.

Предыдущий год стал черным для индийских ВВС. В общей сложности случилось 12 авиакатастроф. Среди потерь были и два МиГ-27: в мае прошлого года в городе Джодхпур (приграничный штат Раджастан) и в октябре в районе Нью-Джалпайгури, также в Западной Бенгалии. В обоих случаях пилотам удалось благополучно катапультироваться.

По данным экспертов, чаще всего возгорания двигателей у военных самолетов происходят из-за попадания птиц при наборе высоты или из-за использования некачественного топлива.

Статистика катастроф в ВВС страны за последние десятилетия свидетельствует о сильнейшем износе техники. С 1970 года количество инцидентов, связанных с неисправностями самолетов, превысило 700. Погибли при этом 180 пилотов и несколько десятков гражданских лиц «на земле», ставших невольными жертвами крушений авиатехники.

МиГ-27 называют одним из самых ненадежных и безнадежно устаревших истребителей. Ранее командование ВВС Индии огласило планы, согласно которым к 2015 году 40 этих «рудиментов» советской эпохи будут списаны.

Полная версия