ПАК ФА совершил второй полет в новой расцветке
В Комсомольске-на-Амуре состоялся второй полет российского истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). На сей раз самолет провел в воздухе на десять минут дольше, чем во время предыдущих испытаний. Общее время полета составило около часа. Несколько дней назад истребитель был покрашен в цвета ВВС России.
Второй испытательный полет нового российского истребителя пятого поколения Т-50 состоялся в пятницу на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Гагарина, сообщил «Интерфаксу» источник в оборонно-промышленном комплексе.
Полет в цветах ВВС
«Полет продолжался почти час -- 57 минут. Все агрегаты и системы самолета работали отлично. Пилотировал истребитель заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан», -- рассказал представитель отрасли.
«Во второй испытательный полет истребитель отправился уже в новом облике -- несколько дней назад он был покрашен в цвета Военно-воздушных сил России -- серо-белый ломаный камуфляж. От этого машина смотрится в воздухе еще более стремительной и грозной», -- отметил источник.
По его словам, в Комсомольске-на-Амуре планируется выполнить еще несколько испытательных полетов, после чего истребитель перебазируется в подмосковный Жуковский в ЛИИ имени Громова, где пройдет основная часть летных испытаний. «Что касается испытаний ПАК ФА на боевое применение, то они будут проходить в Государственном летно-испытательном центре Минобороны РФ в Ахтубинске (Астраханская область)», -- заключил источник.
Он напомнил, что дебютный подъем в воздух перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) состоялся ровно две недели назад, 29 января, также в Комсомольске-на-Амуре. Первый полет истребителя продолжался на десять минут меньше сегодняшнего. Управлял самолетом тогда также Сергей Богдан. Испытания проходили под наблюдением генерального директора компании-разработчика истребителя «Сухой» Михаила Погосяна.
Полет прошел в полном соответствии с полетным заданием. «В ходе полета мы провели первичную оценку управляемости самолета, работы двигателя и основных систем, самолет произвел штатную уборку и выпуск шасси. Самолет хорошо показал себя на всех этапах намеченной нами летной программы. Им легко и комфортно управлять», -- отметил после приземления сам летчик.
Машина пятого поколения
Т-50 -- истребитель тяжелого класса со взлетным весом свыше 30 т, средней размерности (примерно соответствующий самолетам Су-27), напоминает РИА «Новости». Он представляет собой моноплан с широко разнесенными двигателями и двумя килями, сильно отклоненными наружу от продольной оси. Внешний вид планера спроектирован с использованием технологий геометрической малозаметности «стелс».
По сравнению с истребителями предыдущих поколений Т-50 обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.
Т-50 может взлетать и садиться, используя участки взлетно-посадочной полосы длиной 300-400 м. Самолет будет развивать скорость до 2,1 тыс. км/ч и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тыс. км. Истребитель также оснащен комплексом дозаправки в воздухе.
Т-50 обладает большим внутренним отсеком вооружения. В нем могут размещаться до восьми ракет типа Р-77 воздушного боя или две огромные управляемые авиабомбы массой по 1500 кг. Истребитель способен на внешней подвеске нести две ракеты сверхбольшой дальности разработки бюро «Новатор». Этими ракетами Т-50 способен уничтожать самолеты, например, типа АВАКС на дальности до 400 км.
Поставки ПАК ФА в войска начнутся, как ожидается, в 2015 году, а первый опытный экземпляр машины ВВС получат уже в 2013 году.