Появление истребителя пятого поколения повлечет за собой изменения терминологии в Военно-воздушных силах России. Отныне, по словам главкома ВВС, авиация будет называться дальней, стратегической, оперативно-тактической, военно-транспортной и армейской.
Появление самолета пятого поколения Т-50 приведет к изменению терминологии в Военно-воздушных силах России, включая саму аббревиатуру ВВС, заявил главком ВВС России генерал-полковник Александр Зелин. «Мы отойдем от наименований «истребительная», «истребительно-бомбардировочная», «штурмовая и разведывательная авиация», -- цитирует Зелина «Интерфакс».
«По сути, вся оперативная авиация решает задачи противовоздушной обороны, поэтому у нас авиация будет называться дальней, стратегической, оперативно-тактической, военно-транспортной и армейской», -- добавил главком ВВС.
Ранее аналогичные сроки обозначил на заседании президиума правительства премьер-министр России Владимир Путин. При этом он подчеркнул, что в новом самолете «еще многое надо будет сделать». «Речь идет и о двигателе, и о вооружении», -- пояснил глава кабинета министров.
Вице-премьер Сергей Иванов уточнил, что первая партия истребителей в 2013 году поступит в Липецкий авиацентр для обучения летчиков, передавало РИА «Новости». По его словам, финансирование работ ведется в полном объеме. «Финансирование по 100% каждый год. Я лично за этим слежу», -- заверил премьера Иванов.
Пилотные комплименты
Он также подробно рассказал о новых технологиях, которые были использованы при создании самолета пятого поколения. «Он действительно уникальный. Он сочетает в себе функции как истребителя, так и ударного комплекса, способного в любых условиях работать и по наземным, и по воздушным, и по надводным морским целям. Этот самолет уже оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота» и перспективной РЛС -- радиолокационной станции с активной фазированной антенной решеткой», -- объяснил Иванов.
«Это позволяет пилоту самолета снизить значительно нагрузку на себя и концентрироваться только на решении тактических задач. Все остальное фактически определяет компьютер», -- добавил вице-премьер.
Первый полет ПАК ФА, известного также как изделие 701, состоялся утром 29 января на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Гагарина. Полет продолжался 47 минут, а пилотировал уникальный истребитель заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан.
Полет прошел успешно, в полном соответствии с полетным заданием. «В ходе полета мы провели первичную оценку управляемости самолета, работы двигателя и основных систем, самолет произвел штатную уборку и выпуск шасси. Самолет хорошо показал себя на всех этапах намеченной нами летной программы. Им легко и комфортно управлять», -- отметил Богдан.