Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:12
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

ЛДПР предлагает включить транспортный налог в цену топлива

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

ЛДПР предлагает новую схему взимания транспортного налога. Сумма сбора по замыслу депутатов будет закладываться в розничную цену бензина и дизтоплива. Автовладельцев, использующих экологически чистое топливо, от налога освободят.

ЛДПР предлагает взимать транспортный налог по новой схеме. Согласно внесенному законопроекту сумма налога закладывается в розничную цену бензина и дизтоплива. Авторы документа предлагают установить ставку в размере от 3 до 6% от стоимости купленного топлива (на усмотрение региона). Автомобилисты, использующие газ, электричество и другие виды экологического чистого топлива, по версии ЛДПР, налогом не облагаются.

Защитить те категории, которые сегодня являются льготниками, планируется силами региональных бюджетов. Законопроект предполагает компенсационные выплаты всем, кому регион сочтет нужным их предоставить. По расчетам разработчиков, в среднем пенсионер за год накатывает 7 тыс. км. Примерно в этих пределах затраты может взять на себя бюджет. «Если пенсионер подаст заявление с просьбой возместить ему 100 тыс. км на Mercedes, то, наверное, ему откажут. В целом же это довольно небольшие деньги для региона», -- поясняет один из авторов законопроекта, первый заместитель фракции ЛДПР в Госдуме Максим Рохмистров.

По мнению ЛДПР, предложенная схема решает сразу несколько задач. Начисление транспортного налога становится справедливым. Сумма отчислений ставится в прямую зависимость от интенсивности эксплуатации машины: чем больше ездишь, тем больше платишь. Таким образом, автомобилисты заинтересованы тратить меньше бензина, что благотворно отразится на окружающей среде и на безопасности движения (агрессивная езда требует повышенного расхода топлива).

Кроме того, предложенная схема транспортного налога, как уверяют в ЛДПР, позволит государству получить доход от тех, кто зарабатывает частным извозом, -- решить вопрос, ответ на который не могли найти долгие годы. Легализуются, по крайней мере перед бюджетом, и те автомобили, которые официально не стоят на учете. «Может быть, не сразу, но новая схема приведет к снижению стоимости на бензин. Ведь каждый регион будет заинтересован в том, чтобы на его территории топливо стоило дешевле, чем у соседа, чтобы транзитникам было выгодно заправляться именно здесь», -- продолжает перечислять плюсы Рохмистров. «Усилится контроль за ценами на бензин, повысится собираемость транспортного налога, уменьшится нагрузка на автолюбителей», -- разработчики не видят ни одной причины отказаться от их инициативы.

Тем не менее продвижение законопроекта умышленно, не сомневаются в ЛДПР, затягивается. «В сентябре прошлого года мы обратились в Минфин с просьбой предоставить необходимые для работы над законом данные. Получили их только в ноябре. В ноябре же законопроект был готов. Отправили на отзыв в правительство. 2 февраля получили отзыв. Разумеется, отрицательный. Их аргументы не буду приводить, а то меня обвинят в том, что я издеваюсь над правительством», -- рассказывает историю законопроекта Рохмистров.

Нежелание даже рассматривать идею новой методики начисления транспортного налога депутат объясняет ведомственными интересами. «Наш законопроект не совсем удобен Федеральной налоговой службе. Она не любит работать. Сейчас они просто пересылают электронную базу ГИБДД на почту, остается распечатать и отправить. К слову, «Почта России» ежегодно зарабатывает на этих извещениях от 200 млн до 300 млн руб. и совсем не хочет от них отказываться», -- комментирует Рохмистров. «Чиновники местного уровня тоже могут расстроиться. Поступающий одной большой суммой в апреле транспортный налог легче распилить по маленьким конторкам, а ежемесячно поступающие небольшие суммы воровать-то неинтересно», -- добавляет зампред фракции.

Несмотря на сопротивление, которое авторы законопроекта уже успели почувствовать, в ЛДПР не теряют надежду на успех. «Вчера мы внесли документ в Думу, в четверг он уйдет в рассылку, на это потребуется около месяца. А дальше все будет зависеть от того, как поведет себя население. Знаю, что абсолютное большинство автомобилистов на нашей стороне. Но если они станут рассуждать просто лежа на диване, мы вряд ли сможем отстоять наш законопроект. Я не призываю людей на улицы, но обращениями в ЛДПР, в «Единую Россию», через СМИ автовладельцы должны проявить свою позицию. Если закон поддержит народ, правительству и Думе придется прислушаться», -- считает депутат. В ЛДПР уже думают над всероссийской акцией в поддержку законопроекта.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама