GM потратит на реструктуризацию Opel €11 млрд
Корпорация General Motors объявила некоторые детали плана по реструктуризации дочерней компании Opel, передает Associated Press. Автопроизводитель планирует инвестировать в производство новых машин €11 млрд до 2014 года. При этом модернизация компании предполагает масштабные сокращения на европейских предприятиях автогиганта – 8,3 тыс. рабочих будут уволены с заводов Opel, говорится в документе.
Глава компании Ник Рейли, ранее руководивший всеми проектами GM в Европе, уточнил, что Opel надеется в скором времени получить €2,7 млрд кредитов под правительственные гарантии государств, в которых расположены крупнейшие предприятия компании.
Предполагаемое число увольнений не увеличилось по сравнению с ранее утвержденными планами автогиганта, отмечают аналитики. О 8,3 тыс. сокращений европейские СМИ сообщали еще несколько недель назад. На сегодняшний день на предприятиях Opel и другого подразделения GM, британской Vauxhall трудятся всего 48 тыс. человек. Около половины всех сотрудников автопроизводителей работают в Германии.
По словам Рейли, со структурными переменами, способными больно ударить по социальной ситуации в Европе, «больше нельзя тянуть». «Нам нужен реалистичный план перед лицом колоссальных экономических трудностей, с которыми мы сталкиваемся», -- заключил глава Opel.
Ранее компания уже объявила о закрытии завода в Антверпене. Предприятие, на котором работают 2,3 тыс. человек, будет ликвидировано до конца 2010 года, сообщала пресс-служба Opel. По данным бельгийских СМИ, конвейер на заводе остановится уже к началу лета. По информации германской Die Welt, производство моделей Astra будет перенесено в Бохум.
«Мы осознаем влияние этого решения на сотрудников завода в Антверпене и их родственников и выражаем им симпатии, -- объяснял Рейли экстренные меры. – Это решение далось нам нелегко, оно стало неутешительным результатом нынешней финансовой ситуации. Нам пришлось сделать такое заявление сейчас, чтобы обеспечить будущее брендов Opel и Vauxhall».
Слухи о ликвидации бельгийского завода ходили несколько месяцев. Еще в прошлом году несостоявшиеся покупатели Opel -- канадская Magna и российский Сбербанк – объявили о планах закрытия предприятия. Однако, когда через несколько месяцев переговоров руководство GM передумало продавать «дочку», правительство Бельгии предложило спасти завод, выделив €500 млн субсидий на модернизацию производства. Но в General Motors сочли такую инициативу нерентабельной.