Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

GM потратит на реструктуризацию Opel €11 млрд

Компания Opel инвестирует в производство новых машин €11 млрд до 2014 года. За это время численность сотрудников на предприятиях автопроизводителя сократится на 8,3 тыс. человек. Руководство Opel надеется на поддержку европейских властей для минимизации негативных последствий реструктуризации.

Корпорация General Motors объявила некоторые детали плана по реструктуризации дочерней компании Opel, передает Associated Press. Автопроизводитель планирует инвестировать в производство новых машин €11 млрд до 2014 года. При этом модернизация компании предполагает масштабные сокращения на европейских предприятиях автогиганта – 8,3 тыс. рабочих будут уволены с заводов Opel, говорится в документе.

Глава компании Ник Рейли, ранее руководивший всеми проектами GM в Европе, уточнил, что Opel надеется в скором времени получить €2,7 млрд кредитов под правительственные гарантии государств, в которых расположены крупнейшие предприятия компании.

Предполагаемое число увольнений не увеличилось по сравнению с ранее утвержденными планами автогиганта, отмечают аналитики. О 8,3 тыс. сокращений европейские СМИ сообщали еще несколько недель назад. На сегодняшний день на предприятиях Opel и другого подразделения GM, британской Vauxhall трудятся всего 48 тыс. человек. Около половины всех сотрудников автопроизводителей работают в Германии.

По словам Рейли, со структурными переменами, способными больно ударить по социальной ситуации в Европе, «больше нельзя тянуть». «Нам нужен реалистичный план перед лицом колоссальных экономических трудностей, с которыми мы сталкиваемся», -- заключил глава Opel.

Ранее компания уже объявила о закрытии завода в Антверпене. Предприятие, на котором работают 2,3 тыс. человек, будет ликвидировано до конца 2010 года, сообщала пресс-служба Opel. По данным бельгийских СМИ, конвейер на заводе остановится уже к началу лета. По информации германской Die Welt, производство моделей Astra будет перенесено в Бохум.

«Мы осознаем влияние этого решения на сотрудников завода в Антверпене и их родственников и выражаем им симпатии, -- объяснял Рейли экстренные меры. – Это решение далось нам нелегко, оно стало неутешительным результатом нынешней финансовой ситуации. Нам пришлось сделать такое заявление сейчас, чтобы обеспечить будущее брендов Opel и Vauxhall».

Слухи о ликвидации бельгийского завода ходили несколько месяцев. Еще в прошлом году несостоявшиеся покупатели Opel -- канадская Magna и российский Сбербанк – объявили о планах закрытия предприятия. Однако, когда через несколько месяцев переговоров руководство GM передумало продавать «дочку», правительство Бельгии предложило спасти завод, выделив €500 млн субсидий на модернизацию производства. Но в General Motors сочли такую инициативу нерентабельной.

Полная версия