Создание «Росавиа» отменяется
Авиакомпания «Росавиа», которую госкорпорация «Ростехнологии» намеревалась создать на основе своих авиационных активов, скорее всего, так и не появится. Это стало понятно после решения властей акционировать и передать «Аэрофлоту» три государственных авиакомпании включая крупнейшую ГТК «Россия».
Авиакомпания «Росавиа», которую госкорпорация «Ростехнологии» намеревалась создать на основе своих авиационных активов, скорее всего, так и не появится, сообщили «Интерфаксу» несколько источников в авиационных кругах.
Проект не стыкуется с озвученным во вторник решением премьер-министра Владимира Путина о передаче авиаактивов «Ростехнологий» «Аэрофлоту», отметил источник, близкий к «Росавиа». «Речь о «Росавиа», наверное, уже не идет», -- рассказал он.
Между тем «Ростехнологии» в обмен получат пакет в «Аэрофлоте», размер которого будет определен позднее, пояснил источник, близкий к перевозчику.
Тендер «Росавиа» на закупки воздушных судов, в котором участвуют Boeing, Airbus и российская ОАК, находитсяпод большим вопросом и, вероятно, будет отменен, добавил другой представитель отрасли. Ранее сообщалось, что объем тендера составляет около $2,5 млрд на закупку 65 узкофюзеляжных самолетов стоимостью до $40 млн каждый.
«Ростехнологии» пока никак не комментируют ситуацию с «Росавиа».
Путин сегодня согласился с предложением акционировать в 2010 году три государственные авиакомпании -- ГТК «Россия», «Кавминводы-авиа», «Оренбургские авиалинии», а затем вместе с тремя акционерными обществами -- «Владивосток-авиа», «Саратовские авиалинии» и «Сахалинские авиатрассы» объединить их с «Аэрофлотом».
О создании «Росавиа» мэрия Москвы и «Ростехнологии» договорились в 2008 году. Госкорпорация должна была получить 51% акций, московское правительство -- 49%. Предполагалось, что в новую авиакомпанию войдут подконтрольный столичным властям «Атлант-Союз» и полученные «Ростехнологиями» от государства шесть авиаперевозчиков. Однако более эффективным решением в правительстве сочли передачу активов «Аэрофлоту».