Владимир Путин согласился с предложением акционировать в 2010 году три государственные авиакомпании -- ГТК «Россия», «Кавминводы-авиа», «Оренбургские авиалинии». Перевозчиков вместе с еще тремя АО -- «Владивосток-авиа», «Саратовские авиалинии» и «Сахалинские авиатрассы» власти объединят с «Аэрофлотом».
Премьер-министр Владимир Путин согласился с предложением акционировать в 2010 году три государственные авиакомпании -- ГТК «Россия», «Кавминводы-авиа», «Оренбургские авиалинии», а затем вместе с тремя акционерными обществами -- «Владивосток-авиа», «Саратовские авиалинии» и «Сахалинские авиатрассы» объединить их с «Аэрофлотом», сообщает пресс-служба правительства.
При помощи Матвиенко
«В течение 2010 года мы проведем акционирование ФГУПов. Предложения у нас следующие. ГТК «Россия», которая является самым большим перевозчиком и ядром этих активов, предлагается акционировать и регистрацию акционерного общества провести в Санкт-Петербурге, чтобы с помощью губернатора Санкт-Петербурга провести акционирование и оптимизацию персонала. Это большая работа, и мы ее должны провести вместе», -- рассказал на встрече с Путиным глава Минтранса Игорь Левитин.
В свою очередь глава правительства уточнил у Левитина, не противоречит ли это антимонопольному законодательству.
«У «Аэрофлота» сегодня около 15% внутренних перевозок, внутри России. Он в основном концентрируется на международных перевозках. И в случае принятия решения по консолидации с активами «Ростехнологий» у них будет примерно 30-35%», -- ответил премьеру министр, после чего Путин дал свое согласие на предложенный сценарий действий.
Не по сценарию «КД авиа»
ГТК «Россия» остается одним из самых проблемных российских авиаперевозчиков. Ранее сообщалось, что компания рассчитывает на господдержку в размере около 4 млрд рублей. Эта сумма позволит практически полностью погасить кредиторскую задолженность.
Главной проблемой оставался вопрос нового собственника ГТК «Россия». Левитин настаивал, что вне зависимости от имени покупателя авиакомпанию необходимо акционировать. «Вне зависимости, будет ли она в составе «Ростехнологий» или «Росавиа», ее нужно акционировать, -- сказал он. -- Для нас оптимально, чтобы это произошло в течение от восьми месяцев до одного года. Чем быстрее акционируем, тем больше будет возможностей на рынке выступать заемщиком средств».
Общая долговая нагрузка авиаперевозчика оценивается в 6 млрд рублей. Как сообщал ранее первый замгендиректора ГТК «Россия» Максим Нилов, значительная ее часть приходится на дебиторскую задолженность, с вычетом которой долг авиакомпании составляет около 3,5 млрд рублей. Большая часть этого долга приходится на платежи за керосин перед топливозаправочной компанией «Совэкс» и долги за услуги аэропорта Пулково.