На каждого россиянина приходится полторы SIM-карты
Компания J`son & Partners Consulting подвела итоги развития российского рынка сотовой связи в 2009 году. Количество зарегистрированных SIM-карт выросло до 208,3 млн, а уровень проникновения в целом по стране достиг 146,7%.
Количество зарегистрированных в России SIM-карт в прошлом году выросло до 208,3 млн, говорится в информационном бюллетене «Сотовая связь в России» компании J`son & Partners Consulting.
Это означает, что уровень проникновения сотовой связи (количество SIM-карт на 100 человек) в целом по стране составил 146,7%, а в столичной лицензионной зоне увеличился до 186,6%.
Доли операторов в абонентской базе по итогам года распределились следующим образом: 33% всех пользователей (69,3 млн человек) предпочитают МТС, 25% (50,9 млн) -- «Вымпелком», 24% (50,2 млн) -- «Мегафон», 7% (14,3 млн) -- «Теле2» и 11% клиентов приходится на все остальные компании.
Совокупная абонентская база за 12 месяцев выросла на 20,4 млн, или 10,9%. Первое место по этому показателю в национальном масштабе занимает «Мегафон» -- +6,9 млн (34% от общего прироста), второе -- МТС с 4,7 млн новых пользователей (23%), а третье -- «Теле2»и 3,9 млн россиян (20%), сделавших выбор в пользу этой компании.
При этом в декабре два гиганта сотового рынка -- МТС и «Вымпелком» потеряли 130 тыс. и 400 тыс. абонентов соответственно. За этот же период «Мегафон» расширил базу на 587 тыс. человек. Остальные операторы также завершили последний месяц года в плюсе -- на них пришлось 375 тыс. новых клиентов.
Совокупный прирост абонентской базы компаний, по оценкам J`son & Partners, в декабре составил 2,3 млн, или 1,14%. Ежемесячный прирост снизился на 44,7% (1,89 млн человек) по сравнению с тем же периодом 2008 года.
«Наиболее высокие темпы прироста абонентов среди операторов «большой четверки» по итогам 2009 года продемонстрировали Tele2 (37,1%) и «Мегафон» (16%)», -- отмечается в отчете.